Как и год назад, в Alfa Romeo собрали журналистов перед началом первого дня зимних тестов, чтобы представить новую машину. Во время недавней обкатки новая С39 была выкрашена в чёрно-серые цвета, но на презентации получила традиционную бело-красную гамму.
В присутствии руководства команды Кими Райкконен и Антонио Джовинацци стянули с машины защитное покрывало, на церемонии присутствовали резервный пилот Роберт Кубица и девелопмент-драйвер и посол команды Татьяна Кальдерон. Кубица первым сел за руль новой машины на тестах, отработав половину первого дня, а после обеда его сменил Джовинацци.
Фредерик Вассёр: «Конечно, мы ожидали большего от прошлого сезона, в нём были как успехи, так и неудачи. Позиции команды в Кубке конструкторов менялись: мы были то на четвёртой, то на девятой позиции. Это стало для нас хорошим уроком. Мы упустили шанс заработать очки в нескольких гонках: в Хоккенхайме, Баку, Монце и Спа. Когда участвуешь в борьбе за позиции в середине пелотона, надо использовать любой шанс, а мы несколько раз его упустили.
В первой половине сезона мы работали стабильнее, допустили не так много ошибок и выдерживали конкуренцию со стороны соперников, когда те становились сильнее. А затем всё было наоборот. Если нам не удавалось заработать очки, это не значит, что мы недостаточно дорабатывали машину. Скорее дело в том, что мы не смогли по максимуму использовать свои шансы. У машины была неплохая скорость, но нам, команде из середины пелотона, надо было идеально работать на тренировках и квалификациях, чтобы выполнить стоявшие перед нами задачи.
В квалифицикации мы занимали с 9-го по 16-е места. Но заработать очки можно, только если отработать безупречно, а нам такое редко удавалось. Я хочу сказать, что это должно стать для нас уроком. Но с такими же проблемами сталкивались и наши соперники, за исключением McLaren, опередившей остальные команды из середины пелотона.
В основе нашей новой машины – прошлогодняя модель, и это естественно, ведь регламент не изменился. Мы должны побороться за позиции в начале группы команд из середины пелотона. Наша цель – более стабильно добиваться результатов. За прошлый год мы заметно прибавили, поэтому уверены, что у нас хорошая основа и для эффективной работы в этом сезоне.
Что касается контракта с Alfa Romeo, когда мы начинали партнёрские отношения, обеим сторонам было понятно, что это долгосрочный проект».
C39 создавалась под руководством Жана Моншо, технического директора Alfa Romeo Racing, и хотя внешне она напоминает прошлогоднюю модель, в Хинвиле считают, что концепция шасси – новая, и благодаря этому проекту команда продолжит двигаться вперёд.
Жан Моншо, технический директор: «С39 – естественная эволюция прошлогодней машины, мы занимались её дальнейшим улучшением, поэтому практически все детали новые, возможно, за исключением колёсных дисков и шин.
Это обычный процесс постоянного усовершенствования, но машина полностью новая. Мы рассчитываем улучшить показатели по сравнению с прошлым сезоном, сделать очередной шаг вперёд, и я надеюсь, что мы сможем претендовать на лидерство в средней группе команд».