Новая машина Alpine F1 отличается продуманностью аэродинамических решений и стройными обводами, что наводит на мысль об особом подходе к компоновке системы охлаждения, избранном инженерами заводской команды французского концерна. Именно на эти аспекты обратил внимание Марк Хьюз, эксперт официального сайта чемпионата.
Внешне Alpine A522 отличается от машин, представленных ранее, короткими, сильно усечёнными боковыми понтонами, которые формируют структуру, совершенно отдельную от моторного кожуха, и эти две области корпуса нигде не сливаются воедино.
Под моторным кожухом находится совершенно новая силовая установка Renault E-Tech RE22, и у неё теперь иная архитектура: через восемь лет после того, как в Mercedes представили концепцию, при которой турбина и компрессор физически разделены, так решили поступить и французские моторостроители.
Система ERS значительно легче, чем предыдущая версия системы рекуперации, и в целом силовая установка не требует такой производительной системы охлаждения силовой установки, как раньше. Это позволило сделать систему охлаждения на 15% более компактной, поэтому необходимость в характерно раздутом моторном кожухе отпала.
По его обеим сторонам ближе к нижней части кожуха мы видим жалюзи охлаждения. Жалюзи есть и на верхней поверхности боковых понтонов, они расположены перед той областью, где линия понтонов резко уходит вниз, что способствует ускорению потока, который проходит между задними колёсами и выводами воздушных каналов диффузора. И на этой части понтонов прорезей для охлаждения нет.
На машинах других команд понтоны либо заужены книзу, и тогда на них нет таких прорезей, либо у них плоская верхняя часть с жалюзи. Но в Alpine решили разделить область моторного кожуха и понтоны, поэтому на A522 они и скошены, и на них жалюзи есть. Может быть, конструкторам и специалистам по аэродинамике этой команды удалось найти наиболее удачный компромисс?
Носовой обтекатель узкий с характерно скруглёнными боками, что позволяет более эффективно направлять вниз воздушный поток, обтекающий переднюю часть машины, чем при угловатом сечении носа. Нельзя исключать, что форма переднего крыла и воздухозаборников радиаторов ещё как-то будет меняться, но по конфигурации они напоминают то, что мы видели на боковых понтонах Ferrari.
Ниже воздухозаборников понтоны резко усечены, это способствует ускорению потока, обтекающего их по бокам. Конфигурация подвески традиционная – впереди толкатели, сзади тяги. Но более детально машину, на которой Фернандо Алонсо и Эстебан Окон будут выступать в 2022 году, стараясь выполнить задачи, поставленные перед ними и командой, и руководством концерна Renault, удастся рассмотреть только на тестах.