Сегодня в Барселоне команда Haas F1 провела первичную обкатку своей новой машины и опубликовала несколько фотографий, которые позволяют получить более детальное представление о VF-22. Гэри Андерсон, бывший конструктор гоночных машин, проанализировал увиденное…
Haas VF-22, которую мы до этого видели только на рендерах, подготовленных к презентации, выехала на трассу в Барселоне. Любопытно, что хотя машина явно родственна Ferrari, это вовсе не близнец F1-75.
В американской команде признают, что используют столько компонентов производства Ferrari, сколько позволяет технический регламент: силовую установку, систему охлаждения, коробку передач, гидравлику, подвеску, рулевое управление и, вероятно, всю электропроводку.
Но команды должны самостоятельно разрабатывать все аэродинамические поверхности, и в облике VF-22 просматриваются некоторые отличия от подхода, избранного Ferrari.
Между нижним элементом переднего крыла и его второй плоскостью предусмотрен зазор, и хотя крыло похоже на то, что мы видели у Ferrari, регулируемая часть плоскости у Haas длиннее, соответственно, диапазон регулировок шире.
Торцевые пластины тоже по-своему интересны. На их переднем крае сделаны небольшие зарубки, видимо, для создания вихрей, которые отклоняют поток в сторону от переднего колеса.
Ещё больше внимания привлекает небольшой дефлектор на внешней поверхности торцевой пластины – по своей форме он напоминает трамплин для прыжков на лыжах или букву Y, наклоненную набок так, что один из её верхних элементов расположен практически горизонтально. Предназначение этого элемента, вероятно, примерно такое же: делать вихри, огибающие переднее колесо, более интенсивными.
Впускные отверстия на боковых понтонах похожи на Ferrari, разве что более узкие и глубокие, но по форме они совсем не такие угловатые, как на машинах других команд.
Как и на F1-75, понтоны довольно большие, раздутые и лишь слегка усечены. Скорее всего, компоновка системы охлаждения, расположенной под ними, такая же, как у Ferrari. Верхний воздухозаборник небольшой, и по его сторонам мы видим вертикальные плавники, как и на машине итальянской команды.
При этом форма верхней части боковых понтонов всё-таки иная, хотя жалюзи охлаждения в этой области вполне схожи. Но эти корпусные детали можно менять в зависимости от характера конкретной трассы и температур воздуха. Также у VF-22 довольно интересный плавник на моторном кожухе: между ним и этой корпусной деталью виден просвет, и посередине кожуха в этом месте также расположены жалюзи охлаждения.
Когда в среду обе машины, Haas и Ferrari, выйдут на трассу, можно будет провести более точное сравнение. Нет сомнений, что в паддоке каталонского кольца вскоре начнутся разговоры на эту же тему, и мы узнаем мнение других команд, в какой мере степень сходства VF-22 и F1-75 покажется им приемлемой. И суждения эти будут тем более резкими, чем быстрее поедет машина Haas.