Кнопок и переключателей на руле из-за появления новых электронных систем стало ещё больше, изменится и число элементов индикации – цифрового дисплея и полоски светодиодов, показывающей число оборотов уже явно недостаточно – гонщикам нужно оценивать множество параметров.
Компания McLaren Applied Technologies, предоставляющая командам унифицированный электронный блок управления двигателем ECU, разработала новую систему индикации с цветным 4.3” LCD-дисплеем – модуль PCU-8D, который уже использовался на первых тестах в Хересе некоторыми командами.
В большинстве команд пока оставили прежнюю систему индикации, к которой гонщики привыкли в прошлом сезоне, чтобы на первых порах снизить число факторов, которые потенциально могут привести к отказу, но уже в первом Гран При сезона модуль PCU-8D появится на большем числе машин.
PCU-8D связан с ECU, имеет разрешение 480 x 272 пикселей и позволяет отображать до сотни экранов – они могут переключаться автоматически – когда гонщик меняет положение переключателя на руле, или вручную.
Поверх текущей информации на экран выводятся сообщения от FIA, к примеру – о появлении на трассе желтых флагов или остановке сессии, и сообщения от ECU при критическом отказе какого-либо блока.
Яркость экрана меняется в зависимости от уровня освещённости, чтобы не слепить гонщика, к примеру – в тоннеле в Монако. Светодиодная полоска, показывающая число оборотов, осталась. Нико Росберг сравнил руль с новым индикатором с современным смартфоном.