В воскресенье, 26 января, Sauber представила C33, машину 2014 года. На официальном сайте была опубликована информация о новинке, её технические данные, а также интервью с руководителями и гонщиками команды. Впрочем, за пару часов до этого в сети появились первые фотографии C33, не исключено, что это объяснялось несанкционированной утечкой.
Новая машина выглядит строго и отличается органичностью обводов, обращает на себя внимание низкое расположение носового обтекателя, как того требует технический регламент 2014 года, а также смещенные вперед и разнесенные в стороны пилоны переднего крыла, чтобы добиться максимального потока воздуха под днищем. Цветовая гамма осталась прежняя, в ней доминирует фирменный тёмно-серый цвет, на фоне которого выделяются белые полосы и красные логотипы спонсоров.
Команда также подтвердила, что кроме гонщиков основного состава, Эстебана Гутьерреса и Адриана Сутила, в предстоящем сезоне она будет сотрудничать с двумя тест-пилотами – Гидо ван дер Гарде, который также считается резервным гонщиком, и Сергеем Сироткиным.
Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Принимая во внимание существенные изменения в конструкции шасси и, прежде всего, силовой установки, невозможно дать какие-либо прогнозы о нашем уровне конкурентоспособности. Мы сможем это сделать только после завершения зимних тестов. Как всегда, наша цель состоит в том, чтобы улучшить позиции Sauber в обоих зачётах чемпионата.
В этом году у нас интересный состав пилотов. С одной стороны, за нас будет выступать Адриан Сутил – очень опытный гонщик. Я рада, что нам наконец представилась возможность поработать вместе. С другой стороны, у нас есть Эстебан Гутьеррес – молодой талантливый гонщик. Мы хорошо его знаем, поскольку он на протяжении многих лет был в нашей команде. Это окажется очень полезным, принимая во внимание большие перемены, которые нас ждут в предстоящем сезоне».
При создании новой машины инженерам Sauber пришлось иметь дело со множеством нюансов, связанных с переменами в техническом регламенте. О том, как это сказалось на Sauber C33, рассказал главный конструктор команды Эрик Ганделин.
Эрик Ганделин: «Нынешние перемены в регламенте – самые масштабные в истории Формулы 1, они затрагивают все аспекты постройки машины. Наиболее заметные изменения, связанные с шасси и подходами к безопасности, касаются носовой части, где высота носового обтекателя теперь строго лимитирована правилами. Это сделано ради снижения вероятности взлета машины в воздух в случае наезда на машину соперника сзади. Кроме того, снижается риск получения гонщиком травм головы, которые были более вероятны при предыдущем, более высоком носовом обтекателе.
На смену атмосферным восьмицилиндровым моторам объемом 2,4 литра приходят 1,6-литровые шестицилиндровые турбомоторы, оснащенные более сложной системой рекуперации энергии с батареями большей емкости и двумя электромоторами. Кроме того, энергия будет аккумулироваться и за счет нагрева, и за счет торможения».
Адриан Сутил впервые за свою карьеру в Формуле 1 сменил команду. Он надеется на плодотворное сотрудничество с Sauber, но остерегается делать прогнозы.
Адриан Сутил: «Я постоянно стремлюсь к большему. Самым успешным в моей карьере в Формуле 1 был 2011 год, когда я закончил чемпионат на девятой строчке личного зачета, так что моя реальная цель – подняться на несколько строчек выше. Впрочем, прогнозы на сезон пока строить сложно. Посмотрим, как будет развиваться ситуация. У нас много работы, но я испытываю чувство уверенности. Мы хотим максимально раскрыть потенциал машины, а это самое важное».
Для Эстебана Гутьерреса предстоящий сезон станет вторым в Формуле 1. Молодой мексиканский гонщик надеется на то, что в 2014-м сможет стать лидером команды.
Эстебан Гутьеррес: «Я хочу стать лидером команды. Меня ждет второй сезон в Формуле 1 в качестве основного пилота, однако в 2014-м предстоит иметь дело со многими новыми вещами. Полагаю, мое присутствие в Sauber очень важно, поскольку вместе мы сможем добиться общих целей. Как гонщик, я хочу сделать шаг вперед. Я намерен использовать другой подход по сравнению с прошлым годом, и сейчас полностью готов к борьбе. Я готовился во время межсезонья и тщательно анализировал свой дебютный сезон. Проделанная работа в 2014 году может стать моим преимуществом».
Технические характеристики Sauber C33
Шасси
Монокок из углепластика
Передняя подвеска: верхние и нижние поперечные рычаги, пружины и амортизаторы (Sachs Race Engineering), взаимодействующие с толкателями
Задняя подвеска: верхние и нижние поперечные рычаги, пружины и амортизаторы (Sachs Race Engineering), взаимодействующие с тягами
Тормоза: Суппорты (Brembo), колодки и диски из углепластика (Brembo)
Трансмиссия: 8-ступенчатая коробка передач Ferrari с бесступенчатым переключением, продольно расположенная, со сцеплением из углепластика
Электроника: MES
Рулевое колесо Sauber F1 Team
Шины: Pirelli
Колесные диски: OZ
Габариты: длина 5300 мм, ширина 1800 мм, высота (без учёта видеокамеры) 950 мм; передняя колея 1465 мм, задняя колея 1416 мм
Вес: 691 кг (вместе с гонщиком при пустом баке)
Двигатель: Ferrari
Конфигурация: V6 с углом развала цилиндров 90 градусов
Рабочий объём: 1600 куб. см
Диаметр цилиндра: 80 мм
Ход поршня: 53 мм
Четыре клапана на цилиндр
Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин
Турбонагнетатель: одноступенчатая турбина
Максимальный расход топлива: 100 кг/час
Максимальная ёмкость топливного бака: 100 кг
Система впрыска: Непосредственный впрыск, давление 500 бар
Число двигателей, получаемых каждым гонщиком на сезон: пять
Система ERS
Энергия батареи: 4 МДж (на одном круге)
Мощность кинетического мотор-генератора (MGU-K): 120 кВт
Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин
Максимальное число оборотов теплового мотор-генератора (MGU-H): 125000 об/мин