В этом году российский гонщик Михаил Алёшин, участник программы SMP Racing, ведёт традиционную колонку на F1News.Ru, рассказывая о выступлениях в суперсезоне чемпионата мира по гонкам на выносливость.
В первой колонке он рассказал о тестах – «Прологе», а вторая посвящена первому этапу сезона – гонке «6 часов Спа».
У трассы Спа - Франкоршам есть удивительная особенность – она по-настоящему завораживает. Перед поворотом Eau Rouge вы понимаете, что наверх и пешком сложно забраться, да и на машине там серьёзный подъем. А на апексе восьмого поворота открывается замечательная панорама на холмистую местность – невероятной красоты лес и последнюю шикану, которая прячется далеко внизу.
Эта трасса прекрасна не только из-за заоблачных перепадов высот – у неё есть особенный дух, которого нет у большинства трасс. Дух времени, дух многолетних баталий на невероятной по сегодняшним меркам конфигурации. На первом и третьем секторе здесь преобладают прямые, а второй разделён множеством связок – и там прямых очень мало. И у каждой команды есть выбор – на какой конфигурации аэродинамики ехать – с большей или меньшей прижимной силой.
Этот фактор был одним из ключевых по ходу всей моей карьеры, на этой трассе он оставался открытым – независимо от того, на какой машине и в каком классе я выступал.
Если поставить большую прижимную силу, машина будет стабильнее во всех поворотах, не говоря о легендарном Eau Rouge, и быстрее на втором секторе. Но с другой стороны, поскольку большая часть трассы – это по сути прямая, ответ напрашивается сам собой. С более высокой прижимной силой можно оптимально использовать резину – машина будет меньше скользить и меньше изнашивать шины, но и скорость на прямых очень важна для обгонов, которые обычно происходят как раз там.
Для команды важно было добраться до финиша в нашей первой гонке, собрав максимум информации. Квалификацию мы провели хорошо, закончив её на достойном 4-м месте. Было приятно перед стартом видеть российский флаг так близко к первой линии стартового поля – в самой крутой гоночной серии гонок на выносливость в мире!
Гонка проходила в спокойном режиме. Мы с Виталием понимали главную задачу – и следовали инструкциям команды, которых было немало. Мы должны были ехать быстро, но осторожно.
Один из самых сложных моментов в этих гонках – беспрерывные обгоны. Но мы выступаем в топ-классе, так что за рулём BR1 обгонять приходится много. Особенно тяжело дела обстоят с машинами класса GT.
Представьте – вы едете по серпантину со скоростью 80 км/ч, а остальные 90% участников дорожного движения – со скоростью около 20 км/ч. И вам нужно их обгонять – чем быстрее, тем лучше – от этого зависит финальный результат. Вы выезжаете из Eau Rouge на 310 км/ч, а впереди внезапно возникает GT на скорости 180 км/ч. Думаю, им так же нелегко и, скорее всего, страшно, когда прототипы подлетают на такой скорости – им деваться по сути некуда.
Это опасно, но таковы гонки на выносливость – нужно взвешивать все факторы на всей дистанции, в том числе возможность обогнать кого-то до следующего поворота. Нужно следить за состоянием шин, показателями на руле, менять настройки после команды по радио.
Гонка получилась сложной, но нам удалось финишировать! В первой же гонке наш прототип LMP1 преодолел дистанцию без каких-либо проблем! Начало положено!
Теперь нас ждёт легендарная «24 часа Ле-Мана» – и долгожданное пополнение – приход Дженсона Баттона. В следующий раз я обязательно расскажу вам о том, как всё прошло – о самом интересном!
Михаил Алёшин, специально для F1News.ru