Колонка Михаила Алёшина: Пролог

Михаил Алёшин

В этом году российский гонщик Михаил Алёшин, участник программы SMP Racing, ведёт традиционную колонку на F1News.Ru, рассказывая о выступлениях в чемпионате мира по гонкам на выносливость. Первая колонка посвящена прошедшим групповым тестам WEC – прологу.

Осень, зима и начало весны пролетели быстро, почти незаметно. И вот я стою в боксах российской команды, которая будет выступать в главном чемпионате мира по гонкам на выносливость – с машиной, сконструированной российским бюро BR Engeneering совместно с самой могучей компанией по производству гоночной техники в мире – Dallara.

Я помню, как впервые сел за руль этой машины на маленьком итальянском автодроме, находящимся буквально через дорогу от базы, где машина была собрана. Мне предстояло аккуратно проехать один круг, не используя поребрики, спокойно переключая передачи и не полностью нагружая двигатель. И даже в тот момент, когда я нажал на газ только на 50%, я почувствовал что эта машина – зверь. Зверь, который требует уважения и очень серьезного подхода к работе – как пилота, так и всех кто работает в команде.

Меня сразу впечатлила эта техника. До этого мне не приходилось тестировать машины LMP1 – только LMP2, но казалось, что принципиальной разницы нет. Как же я ошибался!

Машины BR1 категории LMP1 команды SMP Racing

Машина LMP1 по своей идеологии очень напоминает Формулу 1: абсолютно принципиальная задача сделать лучшее и самое быстрое ценой любых человеческих и финансовых ресурсов.

Регламент позволяет привозить обновления хоть на каждую гонку. И так и было по ходу тестов: не было ни разу, чтобы за две недели перерыва между тестовыми сессиями на машине не появлялась новая деталь. И каждый раз, когда я садился за руль нашей BR1, я чувствовал, что эти новинки работают и делают машину лучше. Разница между первым выездом на маленькой итальянской трассе и ощущениями спустя тысячи тестовых километров - колоссальна! Просто небо и земля.

Всегда приятно видеть, как ваш ребёнок учится ходить, читать и писать. Так же приятно было мне наблюдать за прогрессом машины, ведь я вкладываю в этот проект свою душу. Аналогия, поверьте мне, очень схожая. Как научишь – так и поедет.

И вот, спустя многие тысячи километров за рулём этого зверя, я смотрю на уже оформленную, обклеенную в российский триколор машину, которая стоит в боксах трассы Поль Рикар в ожидании 30-ти часовых тестов и понимаю… Началось!

Постоянно появляются новые детали, их нужно проверять на трассе. Аэродинамическая труба и компьютерные вычисления – это здорово, но на реальной трассе эффект может быть другим. Первые двадцать часов тестов мы просто проверяли как работают обновления. Сравнивали их со старыми элементами, чтобы точно оценить эффективность. Работа очень кропотливая: выезд, два круга, потом в боксы. Рассказываешь по радио, как поменялись ощущения в тех или иных поворотах, после чего минут 30-40 механики ставят новую деталь, а дюжина инженеров проверяет данные телеметрии.

Так вместе с Виталием Петровым, сменяя друг друга, мы выезжали до глубокой ночи. Потом четыре часа на сон и снова за руль. Едешь ранним утром на трассу, когда ещё даже не рассвело. Мышцы ноют от недавних нагрузок, голодный (завтрак в отелях обычно начинается с семи), глаза слипаются, но ощущение бесконечного счастья от того, что уже через каких-то сорок минут ты вновь окажешься за рулём этой «Формулы 1 в гонках на выносливость». А когда выезжаешь из боксов и подъезжаешь к восьмому повороту после дальней прямой на скорости 340 км/ч – сна уже как не бывало. :)

Последние шесть часов тестов мы работали длинными сериями с полными баками. Учитывая нагрузки прошлого дня, длинные сессии изматывают ещё больше, но они очень важны: в гонках, которые начинаются по продолжительности от шести часов, квалификационное время одного круга совершенно не имеет значения. Намного важнее понять, может ли машина держать высокий темп на протяжении шести часов подряд, как она будет расходовать резину, а главное – не будет ли она «сыпаться».

Для BR1 эти 30 часов тестов прошли как по маслу. Почти, потому что была пара незначительных поломок, с которыми вполне можно было продолжать ездить и дальше. С учётом того, что это первый опыт подобных заездов для нашей машины, мы довольны результатами.

Впереди кропотливая работа над ошибками, полный и тщательный анализ тех изменений, которые мы вносили, и многого другого.

А пока я прощаюсь с Вами до первой гонки и нашего дебюта в Бельгии, на всеми нами любимой трассе Спа-Франкоршан!

Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё