Российский гонщик Михаил Алёшин комментирует итоги Гран При Бразилии в традиционной авторской колонке на F1News.ru…
Когда я смотрел прогноз погоды на уик-энд в Интерлагосе, то невольно вспомнил гонку 2003-го года, когда из-за сильного дождя и неправильно спроектированной дренажной системы, большинство пилотов не смогли финишировать из-за аварий. К счастью, на этот раз дождь шел только в квалификации, а дренажную систему, конечно же, модифицировали.
Но, обо всём по порядку…
Трасса в Интерлагосе давно принимает Гран При, при этом даже по тем меркам, когда ее последний раз дорабатывали, она была почти самой короткой в чемпионате. Сейчас круг проходится в среднем за 1 минуту и 16 секунд, что немного. Зато Интерлагос обладает как скоростными, так и медленными поворотами – особенно славится первый, самый обгонный, в котором все основные "вопросы" и решаются.
Меня, как наверно, и большинство болельщиков, не удивила скорость Red Bull на тренировках. Конкуренцию им, как обычно, пытались навязать как пилоты Ferrari и McLaren, но "Быки" были неудержимы!
Квалификация обещала быть интересной: подсыхающая трасса таит сюрпризы, которых не всегда получается избежать. Очень сложно понять насколько подсох тот или иной поворот – это можно только почувствовать. Допустить ошибку в таких условиях очень легко, и здесь очень важен пилотский фактор, именно из-за того что на каждом круге по подсыхающей трассе приходится искать новый предел возможностей машины, а это, поверьте, ещё надо уметь!
И Нико Хюлкенберг, молодой гонщик, выигравший серию GP2 в дебютном сезоне, доказал своё мастерство! Я смотрел два его быстрых круга с камеры, установленной на машине, и могу со всей ответственностью заявить вам, друзья, он этот поул заслужил! На видео видно, что Нико едет "как в последний раз", буквально выжимая всё из своей машины! Конечно, отчасти этот успех связан с более высоким давлением в шинах относительно напарника, но это вызвано именно запросом Нико – он сам попросил поднять давление в шинах, и не прогадал!
В остальном, расстановка в квалификации, как ни странно больше сюрпризов нам не преподнесла. За исключением, наверно, прорыва Шумахера в финальную часть квалификации, в отличие от Росберга. Force India, если честно, неприятно удивила – обычно по дождю эта команда смотрелась намного лучше, чем на этот раз...
Перед гонкой произошли некоторые интересные события, в том числе и у нас в России.
Я считаю уникальным событием поездку Владимира Владимировича Путина на гоночной машине! Ещё никогда и никто из правительства нашей страны не был настолько близок к Королевским Гонкам! Я считаю, что это событие коренным образом повлияет на развитие нашего автоспорта и, в частности, подрастающего молодого поколения гонщиков!
Другое интересное, но неприятное событие произошло с Баттоном. Когда чемпион мира отправлялся в отель, на его машину было совершено вооруженное нападение. Все, кто бывал в Сан-Паулу, знают, что это не самый безопасный город в мире, но когда действующего чемпиона пытаются "раздеть" – это, я считаю, уже слишком! Наверно, в следующем году полиции стоит лично сопровождать команды по дороге в отель. Как бы абсурдно это не звучало – другого выхода тут, на самом деле, нет.
Но вот настало воскресенье, и солнце нагрело трассу до внушительных 53 градусов!
Старт прошел без особенных эксцессов: Хюлкенберг пропустил Феттеля, а Петров ошибся во втором повороте, откатившись на последнее место. Для Виталия уик-энд складывался непросто, на свободных заездах из-за технического сбоя он потерял машину едва ли не в самом быстром повороте на трассе. Исходя из того что многие последние его гонки заканчивались подобным образом, представляю, насколько тяжело ему было в тот момент когда он покидал разбитую машину. Даже когда ты знаешь, что авария произошла не по твоей вине, все равно отпечаток остается... Но к квалификации Петров сумел собраться и прошел в финальную часть! Первый круг гонки решил для Виталия её исход – с последнего места на этой, хоть и обгонной трассе, "ловить" нечего...
Впереди борьба была очень серьёзной! Хюлкенберг достаточно быстро пропустил Уэббера – немец ошибся на входе в четвёртый поворот и австралиец сумел пройти его на выходе. Следующим был Алонсо – испанцу потребовалось чуть больше времени, но и он прошел Нико – сложно бороться с машинами, которые на секунду-полторы быстрее тебя!
Дальше, в принципе, ничего особенно интересного не происходило, правда, было занятно посмотреть на группу, которую в конце гонки догнали лидеры. Так же любопытной была борьба за одно очко между Альгерсуари и Кобаяши, но, к сожалению, обгон нам так и не показали, хотя он был.
Победу, вполне заслуженно, завоевал Феттель – немец безошибочно провёл гонку. Уэббер, ехал очень аккуратно, возможно это было связано с перегревом двигателя. В Абу-Даби нас ждет развязка той борьбы, что продолжалась на протяжении всего сезона!
Как я и про свой чемпионат в этом году говорил, главное – что бы всё было по честному, без всяких пакостей. :) Именно эти факторы делают гонки и вообще любой спорт, тем, за что мы его так любим!
А у меня кстати просмотр последний гонки пока под вопросом – в воскресенье я вылетаю в Абу-Даби, где сяду за руль Renault F1 на молодёжных тестах 16 числа. Но, думаю, мы что-нибудь придумаем: наверно, у своего деда попрошу запись, когда прилечу, ведь он все гонки записывает!
Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru