Небольшой дождь. Влажная трасса. Воздух +20С, трасса +23С
Пятничные свободные заезды прошли на сухом асфальте, но в ночь на субботу начался дождь, который с переменным успехом лил весь день. Команды знали, что квалификация пройдёт на мокром асфальте, а гонка – при сухой погоде, так что могли экспериментировать с настройками, добавив прижимной силы в надежде на лучшую стартовую позицию, пожертвовав максимальной скоростью на прямых в гонке.
Перед началом квалификации небольшой дождь продолжался, но гонщики начали сессию на промежуточной резине. Никто не стал отсиживаться в боксах, прогноз обещал ухудшение погоды, и важно было проехать круг как можно раньше.
Лиуцци вылетел с трассы и, возвращаясь, едва не столкнулся с напарником, Глок, Росберг и Масса побывали на асфальтовой полосе безопасности, в эске Сенны развернуло Бруно без последствий для машины.
Протокол на последней минуте возглавил Фернандо Алонсо – 1:18.987, из дальнейшей борьбы выбыли гонщики новых команд и Адриан Сутил, который впервые за сезон не смог пробиться во вторую часть квалификации.
Во второй сессии сценарий повторился – дождь стих, за машинами уже не было шлейфа брызг, и гонщики поспешили на трассу. Асфальт подсыхал, результаты улучшались, и Марк Уэббер занял первую строчку, проехав круг за 1:18.516. В финал не попали Баттон, Кобаяши, Росберг, Альгерсуари, Буэми, Хайдфельд и Лиуцци.
В финале ситуация не изменилась – вновь промежуточная резина и трасса, состояние которой улучшалось с каждой минутой. В середине сессии гонщики решились поставить слики – траектория подсохла, но вне неё асфальт оставался влажным. Кубица и Уэббер не удержали машину в 12-м повороте, но вернулись на трассу, а лучшее время неожиданно показал Нико Хюлкенберг – в Williams угадали с настройками и молодой немец завоевал первый поул для команды с Гран При Европы 2005 года.
Следом за Нико завтра стартуют четверо гонщиков, ведущих борьбу за титул. Пятый претендент – Дженсон Баттон начнёт гонку только 11-м.
Двое гонщиков – Себастьен Буэми и Адриан Сутил потеряют по пять мест на стартовом поле по решению стюардов Гран При Кореи за нарушения во время прошлой гонки.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | |||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | |||
1. Н.Хюлкенберг | Williams | 11 | 1:20.050 | 14 | 8 | 1:19.144 | 12 | 1 | 1:14.470 | 9 | |
2. С.Феттель | Red Bull | 3 | 1:19.160 | 9 | 2 | 1:18.691 | 10 | 2 | 1:15.519 | 8 | |
3. М.Уэббер | Red Bull | 2 | 1:19.025 | 10 | 1 | 1:18.516 | 10 | 3 | 1:15.637 | 8 | |
4. Л.Хэмилтон | McLaren | 10 | 1:19.931 | 14 | 4 | 1:18.921 | 10 | 4 | 1:15.747 | 8 | |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | 1 | 1:18.987 | 14 | 7 | 1:19.010 | 11 | 5 | 1:15.989 | 9 | |
6. Р.Баррикелло | Williams | 7 | 1:19.799 | 14 | 6 | 1:18.925 | 10 | 6 | 1:16.203 | 8 | |
7. Р.Кубица | Renault | 4 | 1:19.249 | 12 | 3 | 1:18.877 | 11 | 7 | 1:16.552 | 8 | |
8. М.Шумахер | Mercedes | 8 | 1:19.879 | 13 | 5 | 1:18.923 | 10 | 8 | 1:16.925 | 7 | |
9. Ф.Масса | Ferrari | 6 | 1:19.778 | 13 | 10 | 1:19.200 | 10 | 9 | 1:17.101 | 8 | |
10. В.Петров | Renault | 16 | 1:20.189 | 15 | 9 | 1:19.153 | 10 | 10 | 1:17.656 | 8 | |
11. Д.Баттон | McLaren | 9 | 1:19.905 | 15 | 11 | 1:19.288 | 10 | ||||
12. К.Кобаяши | Sauber | 5 | 1:19.741 | 15 | 12 | 1:19.385 | 11 | ||||
13. Н.Росберг | Mercedes | 13 | 1:20.153 | 13 | 13 | 1:19.486 | 10 | ||||
14. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 14 | 1:20.158 | 14 | 14 | 1:19.581 | 10 | ||||
15. С.Буэми | Toro Rosso | 12 | 1:20.096 | 14 | 15 | 1:19.847 | 10 | ||||
16. Н.Хайдфельд | Sauber | 15 | 1:20.174 | 15 | 16 | 1:19.899 | 11 | ||||
17. В.Лиуцци | Force India | 17 | 1:20.592 | 13 | 17 | 1:20.357 | 10 | ||||
18. А.Сутил | Force India | 18 | 1:20.830 | 13 | |||||||
19. Т.Глок | Virgin | 19 | 1:22.130 | 13 | |||||||
20. Я.Трулли | Lotus | 20 | 1:22.250 | 14 | |||||||
21. Х.Ковалайнен | Lotus | 21 | 1:22.378 | 14 | |||||||
22. Л.ди Грасси | Virgin | 22 | 1:22.810 | 13 | |||||||
23. К.Клин | HRT | 23 | 1:23.083 | 15 | |||||||
24. Б.Сенна | HRT | 24 | 1:23.796 | 15 |