В традиционной авторской колонке на F1News.Ru российский гонщик Михаил Алёшин комментирует свои впечатления от Гран При Абу-Даби…
Этап в Абу-Даби относится к числу тех, где по поводу хорошей погоды можно не беспокоиться – лишь однажды, на тестах GP2 перед началом сезона 2011 года, я там наблюдал дождь. Местные жители тогда говорили о чуде :).
Трасса действительно уникальная, фактически специально под этот проект насыпан отдельный остров, именем которого и назван автодром. Вероятно, благодаря тому, что вокруг почти со всех сторон вода, а на незаасфальтированных участках высажен первоклассный газон, на трассу почти никогда не попадает песок.
Конфигурация достаточно интересная, но при этом обгонять можно только на втором секторе. В этом году гонщикам помогала система DRS, но и с ней обгонов было немного. Впрочем, обо всём по порядку…
Свободные заезды не могли не порадовать любителей острой борьбы – казалось, что гонщики McLaren неудержимы. Да, преимущество над Red Bull Racing было небольшим, но на моей памяти впервые по ходу этого сезона чемпионской команде ни разу по ходу тренировок не удалось возглавить протокол. Это наводит на определенные мысли: мне кажется, что в Red Bull уже переключились на следующий сезон. Ну, проиграют они пару Гран При в этом году, зато в следующем вновь будут доминировать. Ради высокой цели можно чем-то пожертвовать.
Тем не менее, в квалификации мы наблюдали великолепную работу Феттеля, который буквально вырвал поул у Хэмилтона на последних секундах квалификации. Такой поул дорогого стоит, поверьте мне!
Гонка обещала быть интересной, ведь, с одной стороны, Феттель был быстрее в квалификации, с другой, никто не знал, сможет ли он что-нибудь противопоставить Хэмилтону в гонке. К сожалению, интрига этой дуэли умерла уже после первого поворота: быстрый прокол на машине немца не позволил нам удовлетворить свой интерес. Видимо, Себастьян наехал на кусочек карбона, который мог остаться после борьбы «горячих голов» из GP2. Хорошо ещё, что обошлось без контакта с барьером – скорость на входе во второй поворот около 275 км/ч!
Уэбберу явно не везло на протяжении всей гонки. Только появилась возможность обогнать Батона на пит-стопе, как возникла заминка при смене резины. В результате, потеряв около девяти секунд, австралиец вернулся на трассу позади Массы и вроде бы стал его догонять, но тут помешал круговой – Мальдонадо, перепутавший машину Уэббера и своего прямого соперника на тот момент – Альгерсуари.
Не порадовали результаты Lotus Renault GP. Можно сколько угодно говорить про неверную стратегию, но простите, тут основная проблема в машине! Будь в команде хоть «Нострадамусы» по части стратегии – машине просто не хватает скорости. Прибавим к этому ошибки, как Петрова, так и Сенны по ходу гонки, в результате получится не самая радужная картина. Команде надо сосредоточиться на следующем сезоне, ведь во многом он будет решающим.
Порадовал прогресс Team Lotus – парни явно нацелены на серьезную борьбу в следующем году, следить за которой будет весьма любопытно.
До конца сезона остался всего один этап, но судьба второго места в личном зачёте пока не определена. Уэббер, Баттон, Алонсо – все этого достойны. Очевидно, в Red Bull сделают всё, чтобы помочь Марку завоевать титул вице-чемпиона, но я, если честно, сомневаюсь что Феттель станет ему помогать. Поживем – увидим…
Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru