В традиционной авторской колонке на F1News.Ru российский гонщик Михаил Алёшин комментировал свои впечатления от Гран При Бахрейна...
Михаил Алёшин: «Гран При Бахрейна еще до начала уик-энда обещал быть интересным. Политическая ситуация в стране оставалась сложной, беспорядки не утихали, и мне понятны опасения команд по поводу безопасности персонала и сомнения в перспективах проведения Гран При.
В прошлом году в Бахрейне я проснулся от выстрела танка по соседнему зданию, позиция которого была под окном гостиницы – удовольствие ниже среднего. Тогда, напомню, беспорядки начались именно в тот момент, когда у нас должен был пройти азиатский этап GP2. В этом году все было не так радикально, хотя по ходу Гран При у некоторых команд по дороге в отель персонал иногда сворачивал не туда, куда нужно…
У трассы в Бахрейне есть некоторые особенности. Главная из них – расположение автодрома в пустыне – любое дуновение ветра приносит песок на асфальт. Эта особенность негативно сказалась на командах, у которых и прежде была тенденция к чрезмерному износу шин: песок очень быстро убивает резину. В такой ситуации преимущество получили машины, имеющие большую прижимную силу, обеспечивавшую большую стабильность и препятствующую скольжению по грязному асфальту.
На квалификации Феттель был неудержим, Уэббер показал третье время, что тоже неплохо, особенно с учётом результатов прошлой квалификации гонщиков Red Bull Racing. Хэмилтон уже традиционно опередил Баттона в квалификации, хотя в гонке у Дженсона обычно всё складывается лучше…
Неплохо показал себя Грожан, опередивший напарника, но произошло это просто потому, что Райкконен проехал меньше попыток во второй сессии, чтобы сберечь резину на гонку. Конечно, я не мог не порадоваться за старого друга Риккардо, который пробился на шестое место – в квалификации он всегда был быстр! Нельзя не упомянуть и маленькую сенсацию – Ковалайнена на шестнадцатом месте! Я же говорил, что эта команда будет прогрессировать по ходу сезона…
За пару часов до старта прошёл дождь, но к началу гонки асфальт высох. После старта ничего примечательного не произошло, кроме прорыва Грожана и, к сожалению, провала Риккардо.
Потом Грожан с Райкконеном начали творить чудеса: француз расправился с Уэббером и Хэмилтоном, а Райкконен обогнал Баттона! В гонке гонщики Lotus оказались очень быстры, особенно Райкконен, который смог догнать и обогнать Грожана, в том числе за счет комплектов свежей резины, которые он сберёг во время квалификации.
Финн вплотную подобрался к Феттелю и пытался атаковать, но, видимо, не хватило резины: когда ты приближаешься к другой машине, то на колеса попадает меньше воздуха, что нагревает их моментально, видимо, так и произошло с Райкконеном. Тем более что он очень упирался, догоняя Феттеля и уже тогда, скорее всего, погубил резину.
После финиша Райкконен сказал, что недоволен результатом, что был шанс выиграть гонку. Я тоже так думаю, но выиграть можно было с другой тактикой пит-стопов, ведь от того варианта, который разработала команда, он добился максимума.
Честно говоря, мне казалось, что в начале сезона Грожан будет быстрее Кими, в последние годы француз активно выступал в многочисленных молодёжных сериях, да и со своенравной резиной Pirelli он знаком лучше. В результате, Райкконен многих удивил, и, я думаю, продолжит удивлять результативной и красивой борьбой!
Феттель тоже молодец: несмотря на прессинг, он смог удержать позицию и «с холодной головой» финишировал первым!
Для McLaren уик-энд закончился неудачно – сначала задержки на пит-стопах, потом проблемы с выхлопной системой и сход у Баттона. Думаю, они сделают правильные выводы из этой ситуации и дадут бой на следующем Гран При, который пройдет на легендарной трассе Каталунья, близ Барселоны!»
Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru