Солнечно. Сухо. Воздух +31…30C, трасса +43…35C
На свободных заездах в Бахрейне гонщики жаловались на высокий износ резины и активно работали с настройками, пытаясь решить возникшие проблемы. Нико Росберг, неделю назад завоевавший первый поул в карьере, показал лучшее время в пятницу и утром в субботу, с оптимизмом комментировал свои шансы в квалификации – трасса в Бахрейне подходит машинам Mercedes.
Утром усилившийся ветер принёс пыльную бурю, состояние асфальта ухудшилось, но после свободных заездов и гонки Суперкубка Porsche траектория очистилась от песка.
В первой сессии Хэмилтон и Росберг не избежали вылета, без последствий для машин. Протокол возглавил Серхио Перес – 1:33.814. Во вторую сессию не прошли: Шумахер – у немца отказала система DRS, Вернь – в третий раз подряд, Петров, Пик, де ла Роса, Глок и Картикеян. Хейкки Ковалайнен впервые в сезоне пробился во вторую часть, все пилоты преодолели рубеж 107%.
Во второй сессии пилоты выехали на более мягкой резине, по оценке шинников состав Soft обеспечивал преимущество в шесть десятых над Medium. Мальдонадо остался в боксах – у Пастора, ещё утром оштрафованного потерей пяти мест на старте после замены коробки передач, возникли проблемы с машиной. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон – 1:33.209, в финал не попали: Райкконен, Кобаяши, Хюлкенберг, Масса, Сенна, Ковалайнен и Мальдонадо.
В финале гонщики разделились на две группы – пилоты McLaren и Red Bull Racing выехали в начале сессии, чтобы иметь возможность улучшить результат, остальные ограничились одной попыткой, чтобы сберечь резину. Алонсо тоже выехал в начале сессии, но вернулся в боксы, не проехав круга, и больше на трассу не возвращался.
В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:32.671, во второй смог улучшить, но Феттель его опередил – 1:32.422. Это первый поул действующего чемпиона мира в сезоне и 31-й в карьере.
На первом ряду стартового поля – Феттель и Хэмилтон, на втором – Уэббер и Баттон, на третьем – Росберг и Риккардо, добившийся лучшего результата в карьере. Гонка, учитывая высокий износ шин, обещает быть крайне интересной!
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. С.Феттель | Red Bull | 6 | 1:34.308 | 7 | 8 | 1:33.527 | 5 | 1 | 1:32.422 | 6 |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | 16 | 1:34.813 | 4 | 1 | 1:33.209 | 3 | 2 | 1:32.520 | 6 |
3. М.Уэббер | Red Bull | 3 | 1:34.015 | 8 | 4 | 1:33.311 | 3 | 3 | 1:32.637 | 6 |
4. Д.Баттон | McLaren | 15 | 1:34.792 | 4 | 6 | 1:33.416 | 3 | 4 | 1:32.711 | 5 |
5. Н.Росберг | Mercedes | 10 | 1:34.588 | 4 | 2 | 1:33.219 | 3 | 5 | 1:32.821 | 3 |
6. Д.Риккардо | Toro Rosso | 2 | 1:33.988 | 8 | 9 | 1:33.556 | 6 | 6 | 1:32.912 | 3 |
7. Р.Грожан | Lotus | 4 | 1:34.041 | 3 | 3 | 1:33.246 | 7 | 7 | 1:33.008 | 3 |
8. С.Перес | Sauber | 1 | 1:33.814 | 8 | 10 | 1:33.660 | 6 | 8 | 1:33.394 | 3 |
9. Ф.Алонсо | Ferrari | 14 | 1:34.760 | 3 | 5 | 1:33.403 | 6 | 9 | Без времени | 2 |
10. П.ди Реста | Force India | 12 | 1:34.624 | 7 | 7 | 1:33.510 | 6 | 10 | Без времени | 2 |
11. К.Райкконен | Lotus | 9 | 1:34.552 | 3 | 11 | 1:33.789 | 3 | |||
12. К.Кобаяши | Sauber | 5 | 1:34.131 | 7 | 12 | 1:33.806 | 6 | |||
13. Н.Хюлкенберг | Force India | 11 | 1:34.601 | 6 | 13 | 1:33.807 | 6 | |||
14. Ф.Масса | Ferrari | 7 | 1:34.372 | 8 | 14 | 1:33.912 | 6 | |||
15. Б.Сенна | Williams | 8 | 1:34.466 | 8 | 15 | 1:34.017 | 6 | |||
16. Х.Ковалайнен | Caterham | 17 | 1:34.852 | 7 | 16 | 1:36.132 | 3 | |||
17. П.Мальдонадо | Williams | 13 | 1:34.639 | 8 | 17 | Без времени | 0 | |||
18. М.Шумахер | Mercedes | 18 | 1:34.865 | 5 | ||||||
19. Ж.Вернь | Toro Rosso | 19 | 1:35.014 | 8 | ||||||
20. В.Петров | Caterham | 20 | 1:35.823 | 7 | ||||||
21. Ш.Пик | Marussia | 21 | 1:37.683 | 8 | ||||||
22. П.де ла Роса | HRT | 22 | 1:37.883 | 6 | ||||||
23. Т.Глок | Marussia | 23 | 1:37.905 | 7 | ||||||
24. Н.Картикеян | HRT | 24 | 1:38.314 | 7 |