В 2012 году Михаила Алёшина ждёт насыщенная гоночная программа: 24-летний москвич будет параллельно выступать в Мировой серии Renault за новую российскую команду RFR и дебютирует в чемпионате мира FIA GT. Сам пилот прекрасно понимает, что сезон будет сложным. Это показали первые же тесты WSR, прошедшие в Ле-Кастелле – новая машина постоянно выходила из строя. Об этом и многом другом Михаил рассказал в эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru...
Вопрос: Михаил, в чем главное отличие новой машины от той, что использовалась в Мировой серии прежде?
Михаил Алешин: В сцеплении с трассой – или, если использовать гоночный слэнг, «держаке». Думаю, это связано и с прижимной силой, и с резиной. Поставщиком Мировой серии по-прежнему остается компания Michelin, но сами составы изменились. Шины стали мягче: по идее, они должны изнашиваться быстрее – но я пока заметил только рост сцепления. Может быть, это связано с тем, что после Pirelli, которая используется в GP2, любая резина будет казаться замечательной.
Если же говорить о машине, то по поведению в быстрых поворотах она напоминает Формулу 1. Правда, гидроусилителя руля тут нет, поэтому приходится сложнее физически. С другой стороны, чем меньше деталей, тем меньше вероятность поломки. Особенно это было актуально на недавних тестах, когда нам не удалось полностью выполнить программу как раз из-за технических неполадок.
Наконец, нужно отметить двигатель: он стал ощутимо мощнее. Визуально же обращают на себя внимание антикрылья: они теперь намного больше, настоящие «лопаты». Могу сказать, что они работают очень эффективно, при этом лобовое сопротивление машины осталось таким же, как и раньше. То есть конструкторы смогли найти что-то интересное в аэродинамике.
Вопрос: У вас есть опыт пилотирования едва ли не всей существующей в Европе формульной техники. С чем можно сравнить новую машину WSR?
Михаил Алешин: Я могу сказать, с чем точно не стоит сравнивать – с GP2. У этой серии другая философия, потому и машина GP2 построена совершенно иначе. Мне сложно судить, как бы она поехала, если бы поставить резину Michelin – но точно быстрее, чем сейчас. Из-за особенностей Pirelli на машине GP2 невозможно проехать больше одного быстрого круга. Уже на втором скорость падает на секунду, а начиная с третьего – минимум на две.
Потому в гонках GP2 главная задача состоит не в том, чтобы ехать быстро – куда важнее беречь резину. Могу сказать, что в этих соревнованиях я даже не потел, потому что вынужденно приходится поддерживать темп на секунду-полторы ниже того, на который ты потенциально способен. Если атаковать на пределе, то через два круга от шин просто ничего не останется.
В Мировой серии – так было раньше и остается сейчас – несколько другая идея. Здесь можно ехать быстро всю гонку. Разумеется, резину тоже нужно беречь, но это выглядит совсем не так: нет нужды показывать время на две секунды хуже, думать об этом каждый раз, прежде чем нажать педаль газа.
Думаю, что прижимной силы в WSR теперь стало даже больше, чем в GP2. Понятно, что остался проигрыш в мощности мотора, но по ощущениям быстрые и среднескоростные повороты новая машина Мировой серии преодолевает лучше – видимо, как раз благодаря аэродинамике и резине. Кто будет быстрее по итогам круга – мы сможем точно узнать в Монако, где обе серии поедут вместе.
Но уже сейчас, когда мы проводили тесты на трассе Поль-Рикар, где прижимная сила не очень нужна, время круга упало на 4,5 секунды. К следующей сессии, которая пройдёт в Барселоне, можно ожидать прогресса команд, потому эта разница, по всей видимости, станет ещё большей. Если так – мы поедем на полсекунды быстрее пилотов GP2.
Вопрос: До первого этапа осталось всего четыре тестовых дня – реально ли уместить в столь короткий отрезок подготовку к сезону?
Михаил Алешин: Конечно, будет сложно – очень сложно. Разумеется, мы надеемся, что у нас больше не возникнет глобальных технических проблем, которые не позволят проезжать больше 15 кругов в день. Но никто не может знать, как сложится будущее. Могу вспомнить, как я дебютировал за рулем новой машины GP2 – из четырёх дней в Абу-Даби, в общей сложности, получилось поработать на трассе лишь несколько часов. Остальное время машина ремонтировалась в боксах.
Это болезнь любой новой техники. Конечно, сейчас отказов должно стать гораздо меньше, но сюрпризов едва ли удастся избежать – мы ожидаем каких-то новых поломок, но на следующих тестах я все же очень надеюсь нормально поработать.
Вопрос: Когда требуется освоить совершенно новую технику, кто играет ведущую роль – опытный пилот или опытный инженер?
Михаил Алешин: Важен и тот, и другой. Каким бы опытным не был инженер, ему нужна информация от пилота. Без неё непонятно, куда двигаться. Я думаю, что располагаю некоторым опытом, и это поможет команде быстрее найти настройки – как для моей машины, так, наверное, и для машины Антона [Небылицкого]. Кроме того, у нас увеличен штат механиков и пришли новые инженеры.
Один из них мне очень хорошо известен, он работал с Даниэлем Риккардо в том самом сезоне [2010 года], когда спор шел за чемпионский титул. Теперь мы в одном окопе – впрочем, наши отношения были хорошими и два года назад. Я не сомневаюсь, что мне часто будут задавать вопросы по этому поводу, но могу сразу сказать – это не он запер меня тогда в кабинке (улыбается).
Шутки – шутками, но технический штаб у нас в команде очень серьезный, я уверен, что это позитивно скажется на результатах.
Вопрос: Сейчас вам нужно готовиться к двум чемпионатам – FIA GT и Мировой серии Renault. С точки зрения подготовки – они совершенно разные?
Михаил Алёшин: Вообще. Если говорить о физических занятиях, то здесь для Мировой серии приходится работать гораздо больше. Сезон GT стартует раньше, но, судя по всему, тестов у меня не будет совсем, во всяком случае до первого этапа. Этот проект вообще сложился очень быстро – посмотрим, как всё пойдет, но легко нам точно не будет. Чтобы понять, что это вообще такое, как этим управлять, мне нужно проехать как можно больше километров.
Но если человек быстро едет в формулах, то я, честно говоря, сомневаюсь, что в «кузовах» у него могут возникнуть проблемы. Тем более, что у меня уже накопился такой опыт выступления во всевозможных чемпионатах, что адаптироваться к чему-то новому – это явно мой конёк.