Солнечно. Сухо. Воздух +23С, трасса +39…41С
Квалификация в Монако уникальна. На узких улочках княжества почти невозможно обгонять, стартовая позиция имеет решающее значение, но гонщикам приходится искать компромисс между агрессивностью и осторожностью на быстром круге, чтобы не повредить машину. Грань между успехом и неудачей в Монте-Карло невероятно тонка, и итоги квалификации определяются не столько эффективностью машины, сколько безошибочностью пилотирования и уверенностью гонщиков в своих силах.
В конце субботних свободных заездов произошло несколько аварий, а финишировала сессия под красными флагами после того, как Пастор Мальдонадо разбил машину, серьёзно повредив заднюю подвеску – механикам Williams пришлось потрудиться, чтобы восстановить её к началу квалификации. Перед аварией Пастор блокировал машину Серхио Переса, и до начала квалификации стюарды объявили о штрафе для Мальдонадо с потерей десяти мест на старте.
Пять позиций на старте завтрашней гонки потеряет и Михаэль Шумахер – об этом штрафе было объявлено ещё в Барселоне, после расследования обстоятельств столкновения немца с Бруно Сенной.
В четверг работе команд помешал дождь, прогноз обещал осадки и в субботу, но обошлось – квалификация прошла под безоблачным небом.
Через пять минут после начала первой сессии появились красные флаги – Серхио Перес задел барьер, серьёзно повредив подвеску. Несколько гонщиков выехали на шинах SuperSoft, среди них и Нико Хюлкенберг, возглавивший протокол – 1:15.418. Из дальнейшей борьбы выбыл Перес и гонщики Caterham, Marussia и HRT.
Через пять минут после начала второй сессии Жан-Эрик Вернь сломал переднее антикрыло, задев барьер после выезда из туннеля – гонщик самостоятельно вернулся в боксы, но больше на трассу не выезжал. Борьба за место в финале получилась невероятно напряженной, протокол возглавил Фелипе Масса – 1:14.911, а в первую десятку не смогли пробиться: Хюлкенберг, Кобаяши, Баттон, Сенна, ди Реста, Риккардо и Вернь. Гонщиков первой десятки разделили всего четыре десятых.
В финальной сессии Феттель выехал на Soft и вернулся в боксы, не проехав круга, остальные боролись за поул на SuperSoft. Росберг в первой серии проехал лучший круг за 1:14.572, но сначала Уэбберу, а потом Шумахеру удалось его опередить.
Михаэль завоевал 69-й поул в карьере и первый после возвращения в Формулу 1, но завтра потеряет пять мест на старте. С первого ряда гонку начнут Уэббер и Росберг, со второго – Хэмилтон и Грожан.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. М.Шумахер | Mercedes | 5 | 1:15.873 | 8 | 5 | 1:15.062 | 8 | 1 | 1:14.301 | 6 |
2. М.Уэббер | Red Bull | 10 | 1:16.013 | 9 | 4 | 1:15.035 | 4 | 2 | 1:14.381 | 6 |
3. Н.Росберг | Mercedes | 7 | 1:15.900 | 9 | 2 | 1:15.022 | 5 | 3 | 1:14.448 | 7 |
4. Л.Хэмилтон | McLaren | 13 | 1:16.063 | 8 | 7 | 1:15.166 | 5 | 4 | 1:14.583 | 7 |
5. Р.Грожан | Lotus | 3 | 1:15.718 | 11 | 8 | 1:15.219 | 10 | 5 | 1:14.639 | 6 |
6. Ф.Алонсо | Ferrari | 14 | 1:16.153 | 10 | 6 | 1:15.128 | 9 | 6 | 1:14.948 | 6 |
7. Ф.Масса | Ferrari | 9 | 1:15.983 | 7 | 1 | 1:14.911 | 7 | 7 | 1:15.049 | 5 |
8. К.Райкконен | Lotus | 6 | 1:15.889 | 10 | 10 | 1:15.322 | 10 | 8 | 1:15.199 | 8 |
9. П.Мальдонадо | Williams | 11 | 1:16.017 | 7 | 3 | 1:15.026 | 8 | 9 | 1:15.245 | 7 |
10. С.Феттель | Red Bull | 4 | 1:15.757 | 12 | 9 | 1:15.234 | 10 | 10 | Без времени | 2 |
11. Н.Хюлкенберг | Force India | 1 | 1:15.418 | 9 | 11 | 1:15.421 | 8 | |||
12. К.Кобаяши | Sauber | 2 | 1:15.648 | 10 | 12 | 1:15.508 | 9 | |||
13. Д.Баттон | McLaren | 16 | 1:16.399 | 8 | 13 | 1:15.536 | 10 | |||
14. Б.Сенна | Williams | 8 | 1:15.923 | 11 | 14 | 1:15.709 | 9 | |||
15. П.ди Реста | Force India | 12 | 1:16.062 | 6 | 15 | 1:15.718 | 8 | |||
16. Д.Риккардо | Toro Rosso | 15 | 1:16.360 | 10 | 16 | 1:15.878 | 9 | |||
17. Ж.Вернь | Toro Rosso | 17 | 1:16.491 | 10 | 17 | 1:16.885 | 4 | |||
18. Х.Ковалайнен | Caterham | 18 | 1:16.538 | 13 | ||||||
19. В.Петров | Caterham | 19 | 1:17.404 | 13 | ||||||
20. Т.Глок | Marussia | 20 | 1:17.947 | 11 | ||||||
21. П.де ла Роса | HRT | 21 | 1:18.096 | 11 | ||||||
22. Ш.Пик | Marussia | 22 | 1:18.476 | 12 | ||||||
23. Н.Картикеян | HRT | 23 | 1:19.310 | 8 | ||||||
24. С.Перес | Sauber | 24 | Без времени | 2 |