Pirelli
Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Мои поздравления Марку Уэбберу – его команда разработала и реализовала эффективную стратегию использования шин на дистанции, в третий раз подряд выиграв гонку в Монако и одержав вторую победу в сезоне.
Сегодня мы вновь увидели плотную борьбу на всей дистанции, несмотря на то, что из-за переменчивой погоды в четверг команды не смогли поработать на шинах SuperSoft с полными баками. Разработать эффективную стратегию оказалось непросто, но с учётом характеристик трассы и консервативного выбора составов, выбор тактики одного пит-стопа стал очевиден, как только команды оценили эффективность SuperSoft по ходу дистанции.
В результате гонщики проехали большую дистанцию на одном комплекте шин, что ограничило их возможности в борьбе за позицию. Ближе к финишу начался небольшой дождь, но наши слики обеспечивали достаточное сцепление с трассой, и мы увидели невероятно плотный финиш лидирующей группы, в которой шесть пилотов разделили на финише всего шесть секунд».
Red Bull Racing
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Мы выиграли три Гран При Монако подряд – это фантастический результат для команды. Марк безукоризненно провел гонку, отлично стартовав, он успешно контролировал ситуацию. Перед стартом мы долго не могли выбрать оптимальную тактику, но Марк великолепно пилотировал на шинах SuperSoft, успешно реализовав тактику с одним пит-стопом. Когда это было необходимо, он ехал в хорошем темпе. Несмотря на несколько напряженных эпизодов на последних кругах, он фантастически контролировал гонку и отлично оборонял свою позицию.
Хорошо стартовав, Себастьян уверено занимал шестую позицию, пока пилоты, начавшие гонку на шинах SuperSoft, не свернули в боксы. Тогда у него появилась возможность проехать несколько быстрых кругов на изношенной резине Soft. Наряду с фантастической работой команды в боксах, это помогло ему опередить Массу и Хэмилтона.
Первое и четвертое место – отличный результат для команды. Здорово, что мы смогли его добиться на глазах у всех наших партнеров. Во всех гонках присуждается одинаковое количество очков, но победа в некоторых из них приносит особое удовольствие».
Марк Уэббер (1-й): «Невероятный день. Это место оставляет потрясающие воспоминания. В некоторые моменты гонки нужно быть чрезвычайно сосредоточенным и постараться максимально использовать свою позицию. Утром я получил сообщение от моего близкого друга, в котором говорилось: «Ты контролируешь ход гонки, ты первый, поэтому всё зависит только от тебя». Так и получилось, хотя здесь легко можно проиграть.
Во время пит-стопов было несколько интересных моментов, которые сыграли ключевую роль. Себастьян эффективно прогрел резину и взвинтил темп, а мне не удалось добиться оптимальной работы от своих шин, но как только он свернул на пит-стоп, я переключил внимание на Нико Росберга и до последнего круга следил за износом задних шин. Затем начался дождь, который всегда осложняет ситуацию на этой трассе, но мы сохраняли спокойствие и отлично отработали. Гран При Монако – крепкий орешек, но нам вновь удалось победить. Я не собирался уступать».
Себастьян Феттель (4-й): «Было бы здорово подняться на подиум. Думаю, мы достаточно быстры, но моя тактика кардинально отличалась от той, что выбрали соперники.
Атаковать на изношенных шинах было непросто, но я проехал несколько отличных кругов и отыграл примерно восемь секунд, а это хороший результат. Затем я оказался в трафике. Как я показал в прошлогоднем Гран При, а Марк – в этот уик-энд, в Монако сложно обгонять. Я надеялся, что кто-то из лидеров выберет тактику с двумя пит-стопами, но, к сожалению, Кими, который ехал позади меня, сильно отстал, поэтому после первого пит-стопа лидеры вернулись на чистую трассу. Им это помогло, а мне осложнило задачу.
Я стартовал девятым и отыграл пять позиций - неплохой результат, ведь здесь сложно обгонять. Я рад за одержавшего победу Марка и за команду, для которой эта победа стала третьей подряд. Потрясающий результат».
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Росс Браун, руководитель команды: «Нико отлично провёл гонку. Сегодня мы всё сделали верно, возможности отыграть позицию у него не было. В гонке нужно было контролировать отрывы и найти правильные окна для пит-стопа, чтобы не попасть в трафик. Нико был первым из лидеров, кто заехал в боксы, но более жестким шинам потребовалось один-два круга для прогрева, поэтому он не смог выйти вперед после пит-стопа Марка.
Если говорить о Михаэле, то столкновение на старте стоило ему потери нескольких мест. Однако он был очень быстр до момента, пока не начались проблемы с давлением топлива. Мы попытались продолжить борьбу, но он терял слишком много времени и выбыл из первой десятки. После этого мы попросили его вернуться в боксы. Обидно, ведь в этот уик-энд он выступал на очень хорошем уровне и мог заработать много очков. Мы должны убедиться, что решим все проблемы до начала уик-энда в Канаде».
Нико Росберг (2-й): «Фантастические ощущения, на глазах семьи и друзей я поднялся на подиум в гонке, которую считаю домашней. Команда отлично провела этот уик-энд, машина была быстра - мы знали, что трасса в Монако ей подходит, но результат все равно оказался даже лучшим, чем мы рассчитывали.
Я чисто стартовал, но Марк контролировал ход гонки. Я ехал прямо за ним, но все мы знаем, как трудно обгонять на узких улицах Монако. У меня не было шансов выйти вперед. Я более чем рад второму месту, здорово заработать ещё один подиум для наших парней из Брэкли и Бриксуорта. Я с нетерпением жду поездки в Канаду, где нам необходимо закрепить этот результат».
Михаэль Шумахер (сход): «Что я могу сказать? Жаль, что гонка так закончилась. В любом случае, проблема с давлением топлива не имеет ничего общего с инцидентом на старте. Но я вдвойне разочарован, сегодня я надеялся финишировать в первой тройке.
Я отправлюсь в Канаду, взяв все лучшее, что было в этот уик-энд. Трасса должна подходить нашей машине, и я надеюсь на нормальную, беспроблемную гонку».
Scuderia Ferrari
Стефано Доменикали, руководитель команды: «В первую очередь я хочу сказать, что сейчас все наши мысли с пострадавшими во время землетрясения в Эмилии, которое произошло на прошлой неделе. Мы надеемся, что сильная гонка в исполнении Ferrari позволила им на несколько часов забыть о проблемах. Мысленно мы с вами, наша команда тесно связана с регионом, который пострадал от землетрясения.
Если говорить о гонке, то мы уезжаем из княжества с хорошим результатом. Фернандо Алонсо лидирует в чемпионате, а Фелипе Масса добился отличного результата, проявив бойцовские качества. Наши пилоты провели отличную гонку от первого до последнего круга, и команда извлекла максимум возможного из ситуации на трассе.
Я особенно рад за Фелипе, которому был нужен хороший результат. Я уверен, в этот уик-энд он заново начал сезон. Мы можем быть удовлетворены, но не должны расслабляться, ведь машине по-прежнему не хватает скорости, особенно в квалификации. После хороших уик-эндов я обычно призываю сохранять спокойствие и продолжать в том же духе!»
Пэт Фрай, технический директор: «Напряженная гонка. Одна из наших машин финишировала в первой тройке, вторая – шестой. В гонке не было ни секунды передышки, первые шесть машин на финише разделили несколько секунд.
В начале гонки мы не знали, как поведут себя шины, насколько сильным окажется износ и с какой скоростью позволят ехать на первых кругах. Кроме того, дождь мог пойти в любой момент, и мы его действительно ждали на последних минутах гонки.
Фернандо и Фелипе безукоризненно провели гонку, не допустив ни одной ошибки. То же я могу сказать и про работу команды на пит-стопах. Если говорить про стратегии, то вариант с одним пит-стопом был очевиден с самого начала, и в итоге оказался лучшим выбором. Конечно, задним числом можно рассуждать, что если бы Фернандо остался на трассе на несколько кругов дольше, то мог бы пройти не только Хэмилтона, но и Росберга, а затем навязать борьбу Уэбберу.
Погода всем преподнесла сюрприз, на первых кругах состав Soft было бы трудно прогреть до рабочей температуры - во время квалификации у нас было всего несколько секунд, чтобы принять наиболее логичное решение, но в итоге оно позволило нам финишировать на подиуме. Все это говорит о том, сколь критическое значение имеет каждая деталь для борьбы в чемпионате. Мы должны продолжать совершенствовать машину, потому что пока далеки от желаемой формы».
Фернандо Алонсо (3-й): «Я доволен тем, как прошел уик-энд, и покидаю Монако лидером чемпионата. Если бы мне сказали об этом после тестов в Муджелло, я бы с радостью согласился, но после Мельбурна я бы не поверил! В Австралии я стартовал двенадцатым, а в последних двух гонках был на подиуме и теперь возглавляю личный зачет. Этот результат придает еще большую мотивацию для работы по развитию F2012.
Мы знали, что старт гонки будет иметь решающее значение. Я хорошо стартовал и практически оказался между Грожаном и Хэмилтоном. Мы соприкоснулись с французом, и в тот момент я испугался, что машина получила повреждения. В Монако обгонять практически невозможно, и если ехать в «воздушном мешке», то возникают проблемы с температурой шин и двигателя. Поэтому нельзя все время ехать вплотную за соперником, необходимо контролировать ситуацию и извлекать максимум из сложившихся обстоятельств. Например, из пит-стопов. Именно это я и сделал.
Смог бы я обогнать Росберга и Уэббера, если бы провёл пит-стоп на несколько кругов позже? Возможно, но в тот момент мы считали, что приняли верное решение. Я был действительно быстр, когда передо мной оказалась пустая трасса. На последних кругах мне пришлось немного поволноваться, потому что за мной ехал Феттель на резине SuperSoft. К счастью, я смог без особых проблем сохранить позицию. Затем я надеялся на дождь, потому что думал, что он может дать мне возможность победить, однако на последних пяти-шести кругах хотел, чтобы всё поскорее закончилось, потому что в каждом повороте меня мог ждать неприятный сюрприз.
На трассе в Барселоне много быстрых поворотов, и там мы выглядели хорошо. Трасса в Монако особенная, и по результатам гонки не стоит делать далеко идущих выводов. Посмотрим, что будет в Канаде, но мы надеемся подтвердить прогресс, которого добились в двух последних гонках.
Я посвящаю сегодняшний результат пострадавшим от землетрясения в провинции Эмилия на прошлой неделе».
Фелипе Масса (6-й): «Хорошая гонка. Мне было комфортно за рулем с первого дня уик-энда. Я чувствовал машину, пилотировать было гораздо легче, чем в предыдущих гонках. Возможно, это зависит от характеристик трассы, возможно, от настроек, которые мы использовали. Команде еще предстоит проанализировать итоги уик-энда. Учитывая все обстоятельства, я бы мог показать более высокий результат, но в любом случае я счастлив.
Гонка получилась очень трудной, однако я смог ехать в темпе лидеров. Я жалею только о том, что у меня не было возможности проехать несколько кругов без трафика в тот момент, когда резина была наиболее эффективна.
Я хорошо стартовал, а износ шин, особенно мягкого состава, был минимальным. Гонщик всегда стремится к максимальному результату, поэтому я не могу довольствоваться шестым местом. Однако сегодня я заработал важные очки. Надеюсь, что ситуация изменилась, и теперь я смогу бороться за самые высокие места, как это было в Монако.
Впереди Монреаль. Канадская трасса другого типа, там нужна высокая скорость, но на самом деле настройки не сильно отличаются».
Vodafone McLaren Mercedes
Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Сегодняшний Гран При Монако вряд ли можно назвать лучшим в славной истории выступлений McLaren на улочках княжества, хотя Льюис финишировал всего в четырех секундах позади Марка Уэббера, а нехватка скорости и результат отчасти объясняются необходимостью пилотировать в условиях экономии шин и характером трассы, где обгоны практически невозможны. В итоге Марк смог под финиш собрать за собой целую группу гонщиков, не рискуя потерей лидерства.
Льюис заработал десять очков и теперь уступает лидеру сезона тринадцать. Дженсону откровенно не повезло, он пытался прорваться со своей двенадцатой стартовой позиции, но был вынужден сойти с дистанции на семьдесят первом круге.
Впереди этап в Монреале, на другой временной трассе, но, по крайней мере, там можно обгонять. В прошлом году Дженсон одержал в Канаде потрясающую победу, а еще годом ранее успех праздновал Льюис, и пусть сегодня нам не удалось добавить к своему потрясающему рекорду из пятнадцати побед в Монако еще одну, можете быть уверены, что через две недели мы попытаемся пополнить счет своим успехам в Канаде."
Льюис Хэмилтон (5-й): "Не знаю, почему, но я стартовал откровенно неудачно, и мне действительно повезло, что я не оказался участником аварии в первом повороте. По ходу гонки машине явно не хватало скорости в медленных поворотах, а уследить за состоянием задних шин было крайне сложно. Сохранять их работоспособность и одновременно держаться в темпе соперников было самой трудной задачей.
Во время пит-стопа я уступил позицию Фернандо Алонсо, а позже меня точно так же опередил Себастьян Феттель, после чего у меня уже не было возможности отыграться. Сегодня мы добились далеко не оптимального результата, мне не нравится откатываться назад по ходу гонки, но я все-таки выжал из машины максимум. Мы заработали кое-какие очки, впереди еще немало гонок, однако нам, определенно, нужно работать, поскольку от гонки к гонке команде все труднее держаться в одном темпе с лидерами. Соперники постепенно набирают скорость, нельзя позволять им оторваться слишком далеко, но у нас фантастическая команда, мы соберемся с силами и непременно прибавим."
Дженсон Баттон (сход): "На старте Камуи Кобаяши едва не приземлился на мою машину после того, как столкнулся с кем-то из соперников, потом я едва не уперся в чье-то заднее антикрыло на выходе из Sainte Devote, но все-таки смог разминуться.
После пит-стопа я оказался позади Хейкки Ковалайнена, мы активно боролись, но если гонщик впереди правильно держит траекторию, обогнать его практически невозможно, что особенно досадно, когда сам едешь намного быстрее. В итоге при попытке атаки я заблокировал резину в пятнадцатом повороте, машины коснулись, и я проколол колесо – игра закончена.
Результат обусловлен и откровенно слабой квалификацией, и неудачей на старте – когда начинаешь гонку из середины пелотона, риск инцидента намного выше. Сегодня не мой день, но я надеюсь, что скоро мне улыбнется удача."
Sahara Force India F1 Team
Виджей Малья, руководитель команды: «Приятный итог Гран При Монако, и я рад, что оба пилота нашей команды заработали очки. Пол провел очень хорошую гонку, отыграл семь мест и по ходу дистанции контролировал износ шин. У Нико была тактика, иная, чем у Пола, но она также принесла хороший результат. В итоге мы уезжаем из Монако с десятью важными очками. Сейчас мы с нетерпением ждем Гран При Канады, где надеемся вновь заработать очки».
Пол ди Реста (7-й): «Сегодня мы добились отличного результата, и я рад, что смог отыграть несколько позиций. Мы выбрали смелую тактику, но команда отлично сработала, и мы смогли её реализовать. Секрет заключался в контроле износа шин и атаке, когда передо мной оказывалась свободная трасса. Машина была быстра, управлять ей было гораздо комфортнее, чем вчера - это позволило атаковать в те моменты, когда это было необходимо.
Дождь мог внести серьезные коррективы в положение пилотов на трассе, но, к счастью, он пошел уже после финиша гонки. Здорово, что обе наши машины финишировали в очках. Сегодня вечером мы это отпразднуем».
Нико Хюлкенберг (8-й): «Старт гонки получился довольно тяжелым, произошел завал, и мне повезло избежать контакта с Грожаном и другими соперниками. На первых кругах я ехал прямо за Михаэлем, но затем мы застряли за Кими, у которого начались проблемы с SuperSoft. Я не мог ничего изменить - на этой трассе трудно обгонять. К сожалению, Кими остановился в боксах на том же круге, что и я. После пит-стопа мы оказались в трафике, за счет которого Пол смог опередить меня.
Оставшаяся часть гонки получилась спокойной, и мне оставалось только следить за состоянием резины. Команда добилась отличного результата, мы можем быть довольны сегодняшним достижением».
Lotus F1 Team
Эрик Булье, руководитель команды: «Мы приехали в Монако после двух подиумов, завоеванных подряд, и не знали, чего ожидать от этой уникальной трассы. Перед квалификацией было понятно, что Е20 будет конкурентоспособной, но события развивались не так, как мы планировали.
К сожалению, для Романа гонка закончилась преждевременно после контакта с Михаэлем Шумахером, и я согласен со стюардами, что это был гоночный инцидент.
Если говорить о Кими, мы знали, что бороться за подиум будет крайне трудно. Вскоре, когда похолодало, выяснилось, что у нас начались проблемы с резиной. Машина не держала трассу, и оставалось только оборонять свою позицию.
В итоге мы заработали два очка, что огорчительно, но, поскольку борьба идет очень плотная, мы не так много проиграли нашим соперникам.
В зачете Кубка конструкторов у нас столько же очков, сколько у Ferrari, а Кими уступает Фернандо Алонсо, возглавляющему личный зачет, лишь 25 очков. Ситуация в чемпионате остается неопределенной и может развиваться, как угодно.
Теперь мы готовимся к Монреалю: это первая трасса в сезоне, где нужна низкая прижимная сила, так что Е20 должна хорошо с ней справиться. В заключение мне бы хотелось поблагодарить всю команду за напряженный труд. Наша 500-я гонка оказалась не самой удачной, но, надеюсь, в 501-й нам повезет!»
Джеймс Эллисон, технический директор: «В пяти гонках сезона мы выступили неплохо. К сожалению, в шестой нам не хватило скорости. Начиная со старта и до самого финиша, происходившее не доставило удовольствия.
Роман очень уверенно работал с начала уик-энда, но гонка для него закончилась еще до первого поворота, и наши сегодняшние надежды рухнули.
Кими стартовал нормально, но не смог поддерживать высокую скорость, поскольку через 10-15 кругов его шины начали сдавать. Но все ждали, что начнется дождь, поэтому ему пришлось проехать больше, чем планировалось, на первом комплекте резины.
Теперь мы должны собраться с силами и добиться, чтобы в Канаде обе машины финишировали на высоких местах».
Кими Райкконен (9-й): «Выше девятого места мы сегодня подняться не смогли. Я стартовал не с самой лучшей позиции, а в ходе гонки у меня возникли определенные проблемы, так что это был трудный уик-энд.
Но, по крайней мере, мы заработали пару очков. Лучше, чем ничего, хотя мы рассчитывали на другой результат. Одна гонка еще не отменяет того факта, что наша команда везде выступала уверенно – даже в Монако в начале уик-энда. Эта трасса совершенно не похожа на остальные, и не думаю, что мы должны слишком переживать из-за того, что уик-энд прошел не лучшим образом. Что есть – то есть, ведь порой все складывается не так, как ты ожидаешь, и теперь мы должны готовиться к Гран При Канады, чтобы добиться более высоких результатов».
Роман Грожан (не финишировал): «Старт был неудачным, и мне показалось, что Льюис Хэмилтон передо мной тоже стартовал не лучшим образом. Фернандо Алонсо поравнялся с ним, а я в тот момент находился слева от обеих машин. К сожалению, Михаэль Шумахер ехал еще левее меня, и на трассе просто оказалось недостаточно места.
В следующий момент моя машина уже была развернута навстречу движению, и я испытал неприятные ощущения. Уик-энд начинался позитивно, но завершился неудачно. Впрочем, таковы гонки, и теперь надо готовиться к Канаде, где у нас будет шанс отыграться».
Williams F1 Team
Марк Гиллан, главный операционный инженер: «Мы рады, что Бруно Сенна заработал одно очко в сегодняшней гонке, но разочарованы итогами уик-энда, ведь и у FW34, и у Бруно был больший потенциал, чем у опережавших его соперников. К сожалению, для Пастора гонка закончилась на первом круге: он врезался в HRT Педро де ла Росы, который резко затормозил в повороте из-за инцидента с Романом Грожаном. Бруно отлично провел гонку, постоянно прессинговал Райкконена, но так и не смог его опередить. Мы перераспределим усилия, готовясь к Гран При Канады. Надеемся добиться более высокого результата в Монреале».
Бруно Сенна (10-й): «Я рад, что заработал очко в трудной гонке. Мы заслуживали большего, и я предполагал, что смогу добиться более высокого результата, но это не удалось, хотя мы сделали всё, что было в наших силах. Приятно оказаться в десятке, но это горькая радость. Теперь мы готовимся к Гран При Канады, и я с нетерпением жду этой гонки. Я полностью уверен, что нам удастся найти хорошие настройки».
Пастор Мальдонадо (сход): «Уик-энд получился очень трудным для меня. Я ожидал большего от гонки, поэтому разочарован. У меня была отличная тактика. После великолепного старта я оказался посередине трассы, но мне не повезло: прямо передо мной боролось несколько гонщиков. Я заблокировал колеса и не смог остановить машину на грязной части трассы.
Уик-энд был омрачен штрафами, поэтому теперь мы с нетерпением ждем следующей гонки. У нас конкурентоспособная машина, поэтому в Канаде всё будет иначе: там совершенно другая трасса и иная ситуация».
Sauber F1 Team
Петер Заубер, руководитель команды: «Серхио не только проехал лучший круг в гонке, но долго оставался самым быстрым в пелотоне. Это говорит о том, чего мы способны достичь, если всё успешно складывается. Теперь команда должна реализовать потенциал машины, чтобы добиться успеха».
Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «Сложно решить, радоваться ли этому результату или огорчаться. Мы очень довольны скоростью машины, ведь обычно нам не подходила эта трасса. Камуи не повезло: он столкнулся с Lotus Романа Грожана в первом повороте и, проехав шесть кругов, был вынужден сойти из-за повреждения подвески.
Заслуга Серхио в том, что хотя он стартовал последним и попал в трафик, он не сдавался и совершил несколько красивых обгонов. Нам не удалось помочь ему с тактикой. Конечно, следовало немного раньше совершить пит-стоп, но мы ожидали дождь, поэтому немного удлинили его первый отрезок. Тем не менее, он получил преимущество, поскольку был на более свежей резине, чем остальные гонщики. Конечно, мы рассчитывали заработать очки на этой трассе, но нам этого не удалось».
Серхио Перес (11-й): «У нас была хорошая скорость, но мне было очень трудно обгонять из-за стартовой позиции. Я смог отыграть несколько позиций, но, фактически, проиграл гонку еще вчера. Мы рассчитывали на дождь, но он так и не начался. На последних кругах всё прошло спокойно. Я разочарован результатом, но мы должны быть сильны в следующих гонках».
Камуи Кобаяши (сход): «Я отлично стартовал и боролся с Себастьяном Феттелем, так что мог бы финишировать сразу за ним. Сначала Роман Грожан опередил меня по внутреннему радиусу, затем внезапно появился снаружи. Я постарался избежать столкновения, но он не затормозил. Я почувствовал удар о задние колеса и повредил подвеску. Продолжать гонку было опасно».
Scuderia Toro Rosso
Франц Тост, руководитель команды: "Ливень, обрушившийся на Монако как раз тогда, когда Марк Уэббер праздновал свою победу на подиуме, начался слишком поздно, чтобы Жан-Эрик все-таки смог удержаться в призовой десятке. В момент старта несколько машин срезало первый поворот, Жан-Эрик откатился в хвост пелотона, и мы решили чуть раньше перевести его на мягкую резину, чтобы он мог ехать с ней до конца гонки.
К сожалению, комплект, поставленный ему на семнадцатом круге, в условиях накрапывающего дождя стал вести себя откровенно плохо, изношенная резина практически не держала трассу, и на семьдесят первом круге мы перевели его на промежуточную резину, но сильный ливень, который мог бы позволить побороться за места в десятке, слишком задержался.
Отсутствие дождя сказалось и на гонке Даниэля. Мы старались как можно дольше держать его на трассе на более мягких шинах, чтобы потом сразу перейти на дождевую резину, но тактика не оправдалась, соперники постепенно набрали темп, и по возвращении из боксов Даниэль оказался позади все той же группы гонщиков. Ну а после контакта с поребриком мы решили снять его с гонки, поскольку на машине, судя по всему, оказалось повреждено управление."
Жан-Эрик Вернь (12-й): "Сразу после старта несколько машин срезало первый поворот, в результате чего я оказался позади гонщиков Marussia и потерял немало времени. Мы выбрали тактику с одним пит-стопом, и чтобы выбраться из трафика, пришлось останавливаться довольно рано.
После смены шин я держал хороший темп, поднялся на седьмое место и был стабильно быстр, но за четырнадцать кругов до финиша резина окончательно износилась. Мы перешли на промежуточную резину, однако дождь оказался недостаточно сильным. Досадно, что в начале гонки я сразу попал в трафик – иначе я мог пробиться в десятку. С нетерпением буду ждать Гран При Канады – мне нравится трасса в Монреале, пусть я на ней еще не выступал, я отправляюсь за океан с надеждой на хороший результат."
Даниэль Риккардо (сход): "На старте мне пришлось объезжать завал в первом повороте, но я отыграл пару мест, оказавшись позади ди Ресты. Он использовал другую тактику, ехал на более жесткой резине, а я – на более мягкой. Мы держали хороший темп, я пробовал атаковать, но безуспешно, а после пытался как можно дольше оставаться на этих шинах, однако вскоре скорость стала падать.
Я заехал в боксы за комплектом мягкой резины в расчете дотянуть с ней до финиша, вернулся на свободную трассу и снова взял неплохой ритм, пока не уперся в Ковалайнена и Баттона. Я пытался обогнать McLaren, но это было непросто, а затем зацепил поребрик в пятнадцатом повороте. Поначалу я не почувствовал ничего странного, однако кругом позже руль стал «ватным» - пришлось свернуть на пит-лейн, поскольку управлять машиной было небезопасно. В любом случае, я был доволен своим пилотажем вплоть до момента схода."
Caterham F1 Team
Марк Смит, технический директор: «Захватывающая гонка, в которой мы ещё раз продемонстрировали прогресс команды. Жаль, что Виталию пришлось досрочно её завершить, ведь если бы не удар от Sauber, он, скорее всего, мог финишировать рядом со своим напарником. Перед стартом мы решили поставить на их машины разные составы резины, чтобы иметь большую свободу при выборе тактики, но из-за проблем с электрикой гонка для него закончилась досрочно.
Хейкки стартовал на SuperSoft, он отлично контролировал работу шин и смог проехать на них длинный первый отрезок. После этого Ковалайнен долго сдерживал атаки Баттона, а механики в боксах отлично справились со своей работой, так что после пит-стопа он вновь оказался впереди Дженсона.
Когда начал накрапывать дождь, мы видели по телеметрии, что температура тормозов на машине Хейкки снижается, а он сообщил, что управлять машиной стало сложнее, но, если бы не контакт с Пересом, который привёл к поломке переднего антикрыла, я уверен – он смог бы сохранить позицию. Сегодня Хейкки был настроен очень решительно, а мы знаем, на сколь высоком уровне может выступать этот гонщик.
Я рад за Хейкки и всю нашу команду – мы хорошо провели уик-энд и чувствуем ещё большую мотивацию бросить соперникам вызов в Канаде и на других этапах сезона».
Хейкки Ковалайнен (13-й): «Отличная гонка для команды, я рад, что мы смогли вернуться на десятую строчку в Кубке конструкторов, финишировав на лучшей позиции в этом сезоне. Думаю, можно было добиться большего, но капли дождя упали на трассу в неподходящий для нас момент.
Если бы трасса была полностью мокрой и все отправились в боксы, я мог сохранить 12-ю позицию или даже отыграться за счёт пит-стопов соперников, но дождь оказался слабым, тормоза остыли, и я не смог поддерживать высокий темп, который был у меня до этого.
Действительно хороший день для команды, приятно вернуться в боксы и видеть улыбки на лицах. На подобных трассах у нас есть шанс побороться с соперниками – я говорил об этом перед гонкой, и борьба с Дженсоном получилась интересной – мне удавалось удерживать его позади, хотя он постоянно атаковал.
Мы надеемся на дальнейший прогресс машины по ходу сезона, так что в будущем подобных гонок должно быть больше. Я с нетерпением этого жду, ведь ради таких результатов, как сегодня, команда много и напряженно работает».
Виталий Петров (сход): «Я хорошо стартовал, отыграв несколько позиций, но на входе в первый поворот в меня врезалась машина Sauber. Я сразу почувствовал, что с передним антикрылом возникли проблемы, проехал ещё несколько кругов, чтобы мы смогли оценить повреждения, и на третьем круге отправился в боксы для замены носового обтекателя.
После этого я атаковал изо всех сил до тех пор, пока не загорелся сигнал о критически низком заряде батареи, и в этот момент моя гонка закончилась – инженер сообщил о необходимости вернуться в боксы. Очень жаль, что всё так закончилось – по ходу всего уик-энда машина выглядела очень неплохо, я занимал хорошую позицию после удачного старта и надеялся на позитивный результат, но такое случается в гонках».
Marussia F1 Team
Джон Бут, руководитель команды: «Мы разочарованы ходом гонки и ее результатами. Незадолго до финиша на машине Ковалайнена сменили переднее крыло, но к тому моменту у нас тоже возникли проблемы, и Хейкки смог сохранить 13-е место. В итоге мы потеряли десятую строчку в Кубке конструкторов.
Если говорить о позитивных итогах, то в гонке у наших машин был высокий темп, и Тимо финишировал в одном круге с лидером. Обидно, что он потерял правую пластину переднего крыла в связке у бассейна - причины нам ещё предстоит установить, но наиболее вероятным сценарием кажется повреждение крыла в одном из моментов гонки, что привело к ослаблению крепления пластины, которая в итоге оторвалась.
К сожалению, Шарль сошел на 65-м круге из-за проблем с электрикой, в результате которых заглох мотор. Мы усвоим уроки прошедшего уик-энда и будем готовиться к следующим гонкам».
Тимо Глок (14-й): «Неутешительный итог гонки, которая так хорошо начиналась. Вначале у нас была хорошая скорость, первые десять кругов я мог держаться за Баттоном. У нас был хороший темп вплоть до последней четверти дистанции, когда на переднем крыле сломалась одна из пластин. Мы не знаем, почему это произошло. Возможно, причиной стал контакт с Пересом в начале гонки - нам предстоит это выяснить.
В целом я доволен своим выступлением и формой команды. Мы долгое время занимали десятое место в Кубке конструкторов, и теперь обидно его упустить. Таковы гонки, и мы не надеялись, что так долго будем десятыми. Сейчас мы ждем гонку в Канаде и надеемся, что там нам повезет больше».
Шарль Пик (сход): «Не самая лучшая гонка, и, если честно, не лучший для меня гоночный уик-энд. Мы надеялись, что прогноз погоды оправдается и начнётся дождь, но гонка прошла по сухой трассе, и у нас не было шансов. В гонке наш темп был выше, чем по ходу уик-энда, однако мне пришлось прекратить борьбу из-за проблем с электрикой. После сильных выступлений в первых пяти гонках, сегодня я немного разочарован. Мы надеемся, что в Канаде сможем выступить лучше».
HRT F1 Team
Луис Перес-Сала, руководитель команды: "У нас смешанные чувства. Машина Педро уже на старте получила удар в заднюю часть, что крайне досадно, но Нараин провел неплохую гонку и финишировал пятнадцатым, принеся команде лучший результат с начала сезона. Гран При Монако всегда получается непростым, и, принимая во внимание прогноз погоды, мы рассчитывали на дождевую гонку, но обошлось без осадков, что стоило нам пары позиций. Тем не менее, мы довольны, что смогли привести к финишу хотя бы одну машину, причем всего в двух кругах позади лидера – в Монако это уже неплохо."
Нараин Картикеян (15-й): "Сложная гонка, у нас с самого начала было крайне мало комплектов шин. Мы старались держать стабильный темп и избегать неприятностей, поскольку понимали, что в таком случае у нас есть шанс финишировать достаточно высоко. Пятнадцатая позиция – хороший результат и неплохая компенсация за досадное выступление в Барселоне, но мне по-прежнему нужно работать над скоростью в квалификации, поскольку это мое слабое место. Надеюсь, в Канаде я смогу выступить не хуже и снова добьюсь прогресса."
Педро де ла Роса (сход): "Какая досада! Вчера мы сработали очень неплохо, сегодня стартовали с выгодной позиции и могли побороться за хороший результат. Судя по выступлению Себастьяна Феттеля, стратегия с одним пит-стопом и мягкой резиной в начале гонки и сверхмягкой в конце была верной – потому обидно сойти с дистанции после всего лишь трехсот метров. Это не было ошибкой с моей стороны или со стороны команды, в меня врезался кто-то из соперников, но такое иногда случается – обидно лишь, что это произошло как раз тогда, когда мы проделали отличную работу. Да, нам вряд ли удалось бы заработать очки, но, по крайней мере, мы могли финишировать на достаточно высокой позиции…"