В традиционной авторской колонке на F1News.Ru российский гонщик Михаил Алёшин комментировал свои впечатления от Гран При Европы...
Гонка в Валенсии редко получается зрелищной. Трасса проложена по городу, несмотря на неплохую конфигурацию, обгонов там обычно немного. Как и все городские трассы, Валенсия обладает своей неповторимой спецификой с привкусом бетонных ограждений, из которых она, по сути, и состоит. И хотя зоны безопасности соответствуют самым высоким стандартам, на ней немало опасных мест, ошибка в которых может привести к серьёзной аварии.
По ходу свободных заездов была очевидна высокая скорость Феттеля, который явно был готов бороться за самые высокие места. Так же стоит отметить Пастора Мальдонадо, возглавившего протокол первой тренировки, но квалификация расставила все по местам: Феттель завоевал третий подряд поул на этой трассе, причем с преимуществом почти в четыре десятых.
Хэмилтон показал второе время и тоже имел неплохие шансы в гонке, но главной сенсацией в субботу стало третье место Мальдонадо! Венесуэльский пилот вновь смог всех удивить, и хотя на этот раз он стартовал не первым, как в Барселоне, но и третье место за рулём Williams достойно уважения.
Были, конечно, и те, кому не повезло. Из-за проблем с DRS Уэббер не смог пройти даже во вторую часть квалификации, у Алонсо в субботу всё сложилось не лучшим образом – только 11-е место на старте... Но, как известно, в гонках всё порой складывается иначе, чем в квалификации.
Началось все достаточно мирно: на старте обошлось без серьезных инцидентов, хотя перестановки были. Мне очень понравился обгон Грожана во втором повороте – Мальдонадо просто не ожидал такого маневра! Феттель же, сохранив лидерство, оторвался секунды на четыре уже за два первых круга! Это наводило на мысли о большем числе пит-стопов, чем у Хэмилтона, который быстро отставал, а потом начал терять позиции. Каким же было моё удивление, когда Хэмилтон первым из лидеров побывал на пит-стопе!
Именно в этот момент стало ясно, насколько Феттель силён на этой трассе! В плане борьбы за победу на этом для меня гонка была закончена, ведь когда человек обладает такой скоростью, у соперников просто нет шансов.
В глубине пелетона, за счет разницы в стратегии, шла самая настоящая битва! Те, кто ещё не сменил резину, собирали за собой плотную группу гонщиков, участники которой вели бескомпромиссную и беспощадную борьбу.
Не удалось избежать контактов: так Сенна, с моей точки зрения, не совсем корректно "захлопнул калитку" прямо перед Кобаяши, в итоге произошёл неприятный инцидент, испортивший гонку обоим. Контакт между Вернем и Ковалайненом был чем-то похож, но мне совершенно непонятно, зачем Жан-Эрик резко дёрнулся вправо, ведь он всё равно бы обогнал Caterham.
К сожалению, произошел контакт Петрова с Риккардо, в котором виноваты оба. Даниэль мог оставить больше места в повороте, а Виталию не стоило так рисковать, ведь он мог заработать первые очки для команды, особенно с учётом того, что творилось впереди… Жаль, но я надеюсь, что этот опыт будет полезным для нашего земляка.
В группе лидеров действительно творилось нечто невообразимое. У Феттеля и Грожана возникли проблемы с генератором, они оба остановились на трассе, не имея шансов вернуться в боксы. Мальдонадо догнал Хэмилтона, который к концу гонки окончательно убил резину. Догнал и ударил в бок. У Пастора всегда так: всё или ничего! Зачем было так рисковать? Хэмилтон ехал на три секунды медленнее, его можно было обогнать в любом другом месте, ведь до финиша оставалось ещё три круга! Я с интересом наблюдал за их борьбой и был разочарован, когда она окончилась столь нелепым столкновением. Но, таковы гонки – не всегда получается так, как вам бы хотелось.
Стартовав с 11-й позиции, Фернандо Алонсо провёл фантастическую гонку – это была одна из лучших его гонок, и одна из лучших, среди всех, что я видел в Формуле 1. Вот вам и скучная Валенсия!!!
О чём всё это говорит? Во-первых, о том, что не стоит вешать ярлыки - "обгонная/не обгонная". Во-вторых, судя по всему, ближе к концу сезона число претендентов на титул может оказаться неожиданно большим, что ещё больше усилит интригу. Лично я получил огромное удовольствие от гонки, которую прежде все считали самым скучным этапом в календаре. Кто бы мог подумать! Прогнозы в этом году – дело неблагодарное!
Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru