Из профессиональных гонщиков Михаилу Алёшину довелось первому опробовать на ходу российский спортпрототип BR03, созданный силами SMP Racing. Сразу после сегодняшней презентации Михаил рассказал F1News.ru о планах, связанных с этой машиной.
Вопрос: Такое впечатление, что появление такой машины, по параметрам близким к LMP3, стало для большинства сюрпризом, в том числе и для РАФ. Какого рода чемпионат должен быть организован в перспективе?
Михаил Алёшин: Это будет абсолютно новый чемпионат, монокатегория, в которой будут соревноваться только такие машины. Естественно, у команд будет возможность дорабатывать BR03.
Вопрос: Есть ли уже представление, сколько может быть команд в этом чемпионате? Ведь похоже, что появление такой машины стало для всех неожиданностью?
Михаил Алёшин: Пока шла работа над проектом, мы старались сохранять его в тайне, чтобы всех удивить, но на самом деле минимальная задача, которая перед нами стоит – чтобы к следующему году было 12 машин. Но это не предел, всё будет зависеть от того, насколько активно команды будут покупать BR03 – соответственно, мы сможем сделать и больше.
Производственная база SMP Racing находится в Подмосковье, машина полностью собирается там.
Вопрос: Наверняка в BR03 используются какие-то компоненты европейского производства?
Михаил Алёшин: Естественно. Это двигатель Renault V6 рабочим объёмом 3,5 литра, развивающий порядка 420 л.с., но он тоже нами доработан. Кстати, на машине Формулы Renault 3.5, на которой я выиграл этот чемпионат (в 2010 году), был такой же мотор. Также это коробка передач, амортизаторы и тормоза, а абсолютно всё остальное – наше.
Вопрос: Из профессиональных гонщиков пока только вам довелось пилотировать BR03?
Михаил Алёшин: Да. Но также её пилотировал Борис Романович Ротенберг (руководитель программы SMP Racing), и после сегодняшней презентации мы начинаем полноценную обкатку машины. Уже проведены два тестовых дня, а сейчас начнётся процесс обкатки.
Вопрос: Значит, в BR03 воплощён весь тот опыт, который вы приобрели в Ле-Мане и вообще в гонках на выносливость?
Михаил Алёшин: Конечно, ведь я непосредственно участвовал в процессе доводки машины, в том числе что-то советовал по организации пространства внутри кокпита, чтобы пилотам было удобно. Потому что я понимал: эта машина предназначена не только для профессионалов, но в принципе для всех людей, которые захотят её приобрести, и у кого есть гоночная лицензия, чтобы участвовать в чемпионате.
В кокпите BR03 может нормально поместиться человек очень высокого роста, который раньше не мог себе позволить удовольствия даже просто прокатиться на машине такого типа. А теперь сможет!