В традиционной авторской колонке на F1News.Ru российский гонщик Михаил Алёшин комментировал свои впечатления от Гран При Канады.
Этап в Канаде часто преподносит всевозможные сюрпризы: начиная от специфического асфальта, заканчивая близостью стен и непредсказуемой погодой. На этот раз именно погода стала одним из решающих факторов, ведь кроме второй тренировки у команд фактически не было возможности оценить поведение шин, но в тот момент состояние трассы оставляло желать лучшего, а в таких условиях невозможно получить объективную информацию.
Квалификация прошла под дождём, что не могло не сказаться на результатах – третью строчку неожиданно занял пилот Williams Валттери Боттас. На сухой трассе у него не было шансов, учитывая результаты первых гонок сезона, но под дождём, когда недостатки машины не столь критичны, финн смог себя проявить. Я уверен, это третье место в квалификации поможет ему при переговорах с командами на следующий сезон.
Удивила и скорость Toro Rosso в квалификации. Тогда показалось, что, как и в случае с Боттасом, это лишь следствие дождя, но гонка доказала обратное.
Воскресное побоище, а только так я могу назвать превосходство Феттеля над остальными, оказалось достаточно интересным, хотя имя победителя сомнений не вызывало. Позади лидера разворачивались весьма интересные события.
Боттас, как и предполагалось, не смог удержаться в десятке. В начале гонки казалось, что он выступает на машине младшей серии – так быстро и легко его обходили соперники. Это очень неприятно, когда ты понимаешь, что по каким-то причинам машина не может даже близко соперничать с лидерами. На самом деле, своей цели в этот уик-энд он уже добился: третий результат в квалификации навсегда останется в истории.
Мне показался не очень честным принцип использования DRS на канадской трассе. Точка детекции на трассе одна, а зон DRS – две, поэтому если позади пилота едут двое соперников, то один обгонит его на длинной прямой возвращения, а второй уже на прямой старт/финиш, что мы видели на примере Баттона.
Участником нескольких инцидентов стал Гидо ван дер Гарде. Первый эпизод был связан со столкновением с Уэббером, которого голландец просто не видел, хотя отставал на круг и не пропустил одного из лидеров. В следующем инциденте, который закончился для Гидо сходом, по моему мнению, явно виноват Хюлкенберг – при обгоне немец вильнул влево и просто не оставил места для гонщика Caterham.
Удивлял и лидер гонки – несмотря на огромное преимущество, Феттель не раз ошибался. Одна из таких ошибок чуть не стоила ему правой задней подвески, которой он задел бетонную стену, а вторая вынудила немца срезать трассу во втором повороте. Сложно сказать, с чем была связана такая горячность, тем не менее, в Red Bull Racing явно нервничали, наблюдая за своим гонщиком.
Главными героями гонки стали Алонсо, Вернь и ди Реста, финишировавший седьмым после старта с семнадцатой позиции! Алонсо был явно в ударе и смог приехать вторым, обогнав в красивой борьбе Хэмилтона ближе к финишу. Льюис пытался контратаковать, но немного не рассчитал, повредив переднее крыло о Ferrari испанца. Вернь, на фоне неудачного выступления напарника, смог даже отыграть одну позицию по сравнению со стартовой и финишировал 6-м, сотворив главную сенсацию гонки в средней группе команд.
Феттель упрочил свое лидерство в чемпионате, а вот второй в таблице уже Алонсо, который в этом году явно проигрывать не собирается. Для Райкконена уик-энд сложился не лучшим образом, но до конца чемпионата ещё далеко.
Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru