В 2020 году Артём Маркелов выступает в Формуле 2 за команду HWA Racelab, а его менеджер Светлана Стрельникова ведёт авторскую колонку на F1News.ru – сегодняшний её выпуск посвящен итогам венгерского гоночного уик-энда.
Как неожиданно оказалось, в Венгрии на гонке Формулы 1 я была первый раз ровно 20 лет назад.
Помню толпы народа, огромное количество билетов, проданных «на траву», т.е. на окрестные холмы, где публика просто стояла! Сейчас там уже построены трибуны, а тогда люди приходили на трассу в 6 утра, чтобы занять места, с которых хоть что-то может быть видно. Так же делали и мы когда-то.
Сейчас зрителей нет. Нет даже людей, поджидающих пилотов на подъезде к трассе. Нет флагов, привычного шума, не продаются сувениры. В перерывах между заездами стоит гробовая тишина. Удивительно.
Интересно, что делают организаторы, чтобы запретить местным болельщикам даже подходить к трассе? Хотя в пятницу вдалеке на холме мы заметили небольшую группу фанатов. Зато мы знаем, что сделали организаторы, чтобы в этот раз нам вообще не удалось увидеть Будапешт.
За несколько дней до всеобщего переезда из Австрии в Венгрию команды получили распоряжение властей Венгрии. Коротко в нем говорилось, что граждане Великобритании и стран, не входящих в Шенгенскую зону, не могут выходить в город и свободно передвигаться, запрещено ездить на общественном транспорте, а также пользоваться такси.
Строгий маршрут: отель - Хунгароринг - отель. Никаких ресторанов, только при отеле, и вообще, желательно, есть у себя в номере.
Ограничения изложены в документе на 19 страницах… До конца мы его так и не прочитали, честно говоря. Но общая и основная суть: пойман – тюрьма или штраф 15000 Евро.
Так что мы сократили сроки нашего пребывания в Венгрии от запланированной недели с понедельника по понедельник до нескольких дней. Проводили время в отеле и в основном, конечно, на трассе. А заняться было чем.
Нас фатально преследуют неудачи. Только разобрались с настройками на квалификацию – красные флаги за 4 минуты до конца, и сессия больше не возобновилась. Почему? Все как раз успели бы на последнюю попытку. Такое решение судей...
Первая гонка: у нас выигрышная тактика, машина настроена, пилот готов.
Но мы оказываемся в стене, Маркус Армстронг нас выбивает – просто потому, что не видел машину Артема, когда уворачивался от Кристиана Лундгарда, своего же напарника по команде ART, неосторожно выехавшего на трассу с пробитым колесом на медленной, неуправляемой машине.
Авария серьезная. Слава Богу, Артём не пострадал, но машине повезло меньше. Казалось бы, должна последовать дисквалификация пилота, который создал аварийную обстановку и влился в пелотон без одного колеса, заставив всех себя объезжать.
Не тут-то было. После рассмотрения прямо во время гонки судьи выносят решение: гоночный инцидент, никаких дальнейших действий. Что? Все сильно удивились. То дают штрафы за выезд за пределы трассы четырьмя колёсами, а тут серьезная авария, неуправляемая машина – и ничего...
Загадочное судейство настроения не прибавляет. А разбитая машина значительно прибавляет работы механикам.
Вторая гонка прошла веселее. Страшная деградация резины у всего пелотона. Разница в прохождении кругов достигала 8 секунд. Только два пилота добрались до финиша, не меняя резины. Это чудом победивший Лука Гиотто и Джулиано Алези, напарник Артёма.
Впрочем, Джулиано повезло меньше, он долгое время шёл на втором месте, но убитые шины не оставили ни одного шанса бороться с пилотами, побывавшими на пит-стопе. Закончил он гонку десятым.
Артём наконец-то провёл гонку без аварий, и пусть у него, как у всех, «поплыла» резина, но это была гонка! Наконец-то удалось реально провести полноценную гонку, понять, как ведёт себя машина. Есть над чем работать инженерам!
Так что смотрим в будущее с оптимизмом. Скоро нас ждёт Сильверстоун!