F1ЛОС'офия: Тринадцать...

...Эх, если бы Макс Руфус Мосли родился в пятницу 13-го, сюжет бы можно было завернуть и покруче, но он все-таки промахнулся. Самую малость. Диана Фриман-Митфорд, она же леди Мосли, разрешилась от бремени в субботу, 13 апреля 1940 года. Но появиться на свет 13-го числа все равно не лучший вариант, согласитесь? Однако, этого мало. Отцом ребенка был сэр Освальд Эрналд Мосли, баронет и по совместительству основатель Британского союза фашистов. Кстати, свадьба родителей будущего президента FIA состоялась в 1936 году в доме небезызвестного Йозефа Геббельса, а почетным гостем на ней был целый Адольф Гитлер. В общем, мальчик был сыном хороших родителей, да и друзья семьи Мосли тоже были ничего себе.

Карьера молодого Макса складывалась по-своему интересно, но подробно мы на ней останавливаться не будем. Речь не об этом. Скажем лишь, что политикой он начал интересоваться рано – это у них семейное. Ведь его отец стал членом британского парламента в 21 год, когда еще не тяготел к национал-социализму. Эта волна подхватила Мосли-старшего позже, в 30-е, но как человек увлекающийся, подсел он на идеи Бенито Муссолини и прочих мыслителей того же толка весьма прочно. Настолько прочно, что уже до конца дней своих Освальд с этой дорожки не свернул. И, разумеется, как мог, влиял на своего отпрыска. Не надо удивляться, что Максимилиан Освальдович в юности вступил в партию своего боевого папаши, которого, кстати, всю Вторую мировую британские власти продержали под домашним арестом, ибо был он явно опасен для общества, с подлинным напряжением сил сражавшегося с фашистской Германией.

Конечно, после войны, закончившейся, надо полагать, не совсем так, как хотелось бы сэру Освальду, он уже не мог назвать свою партию «союзом фашистов» – по понятным причинам. Он назвал ее более нейтрально, Союзным движением, хотя суть осталась прежней. Так вот, Мосли-младший был активным членом этого движения, и уже в младые годы поднаторел в политической риторике, что ему с успехом пригодилось уже в следующей жизни, на посту главы Международной автомобильной федерации. Правда, говорят, к практической политике он охладел довольно быстро, когда окончательно понял, что фашистские наклонности папаши как-то не вызывают особого сочувствия среди британского населения, а, следовательно, и на сыне эта печать будет лежать вечно.

Но, оказывается, от папы он перенял еще кое-что. Биографы Освальда Мосли утверждают, что, когда он был женат первый раз, то параллельно у него был затяжной роман с младшей сестрой законной супруги. Ну, предположим, это еще можно понять – не будем ханжами. Однако те же биографы приводят еще один пикантный факт: свояченицы благородному сэру было мало – он состоял в интимной связи еще и с мачехой сестер. Поэтому, как вы понимаете, нет ровно ничего удивительного, что сын его, пребывающий ныне в возрасте вполне почтенном, тоже тяготеет к... к полиамории, не говоря худого слова, да еще и в весьма ярких и небанальных ее проявлениях. Кому интересно, гляньте в энциклопедии, что это такое. Впрочем, вы догадываетесь.

Возможно, репортеры газетки News Of The World, зная по книжкам всю эту генетическую подоплеку, давно следили за президентом FIA - понимали, что рано или поздно наследственность возьмет свое. Проколется старичок. Возможно, папарацци были не прочь заловить его и просто с какими-нибудь случайными девицами, не обремененными моральными принципами, но можно вообразить, как они обрадовались, когда в расставленные сети попала столь серьезная добыча. Представление, которое им удалось зафиксировать на видео, было масштабным и театрализованным. По большому счету. Без дураков. Недетское такое представление.

Правда, выдержано оно было в специфической стилистике, ценителей которой в современном цивилизованном обществе не так уж и много. Достоверно известно, что рассмеялся один Хуан-Пабло Монтойя, да и то, надо думать, каким-то своим мыслям, посетившим колумбийца во время просмотра кадров подпольной хроники. Между прочим, оценили увиденное и высоколобые киноманы, вспомнив такие шедевры мирового кинематографа, как «Ночной портье» и «Переход», где есть весьма откровенные сцены примерно того же свойства, как разыграли в борделе президент и пять его трепетных спутниц.

Зато, вы заметили, как либерально отнеслись к невинным развлечениям президента FIA его знакомые нефтяные шейхи из всяческих эмиратов? Очевидно, культурно-этические расклады, характерные для этого региона планеты, несмотря на кажущуюся внешнюю строгость, много чего позволяют отдельным избранным представителям тамошнего общества. Видимо, поэтому Макс Мосли в ближайшее время улетает в Иорданию: там его по-прежнему будут принимать не как оскандалившегося сластолюбца с маниакальными наклонностями, а как почетного гостя, уважаемого человека, целого президента крупной международной организации. Не зря знатоки англоязычной литературы уверяют, что хрестоматийные строки Джозефа Редьярда Киплинга «Запад – есть Запад, Восток – есть Восток, и вместе им не сойтись» переведены, хоть и изящно, но неверно. Ибо автор имел в виду совсем другое.

Действительно, получается, еще как сойтись: в определенных ситуациях, разумеется. Майкл Джексон (помните такого?) после обвинений в педофилии преспокойно живет себе в Бахрейне. Тонкий ценитель женских ласк Макс Мосли – главный гость на торжественной церемонии, посвященной старту ралли Jordan. Так, может, этому знойному темпераментному мужчине там и остаться? Судя по реакции мира Формулы 1 на его секскапады – кстати, прикольное словечко, образованное на стыке, как вы уже догадались, секса и эскапады – многие были бы только рады. И, тем более, в восточной традиции число «13» не несет в себе ничего нехорошего.

В заключение позвольте привести одну яркую выдержку из интервью, которое сэр Фрэнк Уильямс, глава команды Williams, дал F1 Racing почти четыре года назад. Беседовал с ним тогдашний главный редактор журнала Мэтт Бишоп.

Фрэнк Уильямс: ...Я хотел бы добавить, что Макс Мосли был и остается блестящим президентом FIA. Кроме того, он чертовски умен. Ему бы премьер-министром быть. Я серьезно говорю: такой человек, как он, – просто несбывшаяся мечта партии консерваторов.

Мэтт Бишоп: Это официальное заявление?

Фрэнк Уильямс: Абсолютно. Можешь записать еще вот что: из-за того, что он не имел возможности идти в политику, вся Англия – в глубокой заднице.

Мэтт Бишоп: Если вы настаиваете, я запишу...

И слова сэра Уильямса, по его личному настоянию, были записаны и опубликованы. Интересно, что он говорит сегодня? Он по-прежнему придерживается своего мнения о Мосли, или подверг его некоторой коррекции? Впрочем, возможно, этого мы никогда не узнаем: пока главы большинства команд воздерживаются от оценок поведения своего, по сути, верховного начальника, и у них есть на то свои причины. Хорошо известно, что Мосли мстителен, как все люди с комплексом диктатора...


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё