1. Роберт Кубица (BMW Sauber), 1:33.096
2. Фелипе Масса (Ferrari), 1:33.123
3. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes), 1:33.292
Вопрос: Поздравляем, Роберт, фантастический день! Вы были быстры и во второй части квалификации – 3-е время с практически пустыми баками.
Роберт Кубица: Да, после вчерашних свободных заездов мы серьезно прибавили. Квалификация прошла очень хорошо: первая часть, вторая – и весьма неплохой круг в третьей, принесший первый поул.
Вопрос: Думаю, неплохой - это еще не вся правда . Расскажите о нем и о своих чувствах, ведь это ваш первый поул…
Роберт Кубица: Я хорошо начал круг, но в девятом повороте заблокировал передние колеса, в результате чего на шинах появились проплешины, и началась вибрация. В последних трех поворотах мне было нелегко, но я смог избежать ошибок. На торможении машину уводило в сторону, но, тем не менее, я на поуле и очень этому рад.
Вопрос: Вам следует запатентовать методику похудения по Роберту Кубице – перед началом сезона вы сбросили 6 килограммов. Как это повлияло на ваши результаты?
Роберт Кубица: Я не знаю. Трудно сказать, но судя по более легким пилотам, если бы я весил чуть меньше, то ехал бы чуть быстрее, поэтому я и мой инженер решили сделать все, чтобы снизить вес машины и мой собственный. Я много работал и добился результата. Было трудно, но я справился.
Вопрос: Фелипе, вы были невероятно быстры по ходу всего уик-энда, блистали во второй части квалификации, но, похоже, во время финальной попытки потеряли время в конце второго сектора.
Фелипе Масса: Да, потерял, это точно. В третьей части квалификации я попал в трафик и в первой попытке ехал за Росбергом, хотя до этого старался обеспечить себе свободное пространство и даже специально притормозил, чтобы его пропустить. На втором быстром круге я опять попал в трафик. Фернандо немного ошибся, я проехал мимо, но попытка была испорчена. Обидно, ведь моя машина была просто великолепна. Надеюсь, завтра мы выступим лучше.
Вопрос: Льюис, эффектная авария вчера, которую мы все видели, но сегодня вы отлично отыгрались: третий результат! Но, как мне кажется, скорость Ferrari сегодня утром и во второй части квалификации произвела на вас большое впечатление.
Льюис Хэмилтон: Ferrari быстра, но в квалификации я был доволен балансом машины и знал, что могу претендовать на место в первом ряду. Мне удался неплохой быстрый круг, но можно было проехать и лучше и завоевать поул. Посмотрим, как пойдут дела в гонке, думаю, мы избрали верную тактику, так что будет интересно.
Вопрос: Расскажите о последствиях подобных аварий. Вы сказали, что вы в полном порядке, но как это происшествие может отразиться на темпе в квалификации и гонке?
Льюис Хэмилтон: Для меня – никак. Я ехал в полную силу, и тот поворот, в котором вчера разбил машину, прошел еще быстрее. Мне было важно преодолеть барьер и добиться своего. Но у меня с этим нет проблем, такое в моей карьере уже бывало, и не однажды.
Пресс-конференция
Вопрос: Поздравляем, Роберт! Было интересно наблюдать за тем, как пилоты поздравляли вас. Что значит для вас этот первый поул?
Роберт Кубица: Я рад, что после упущенного в Австралии поула мне недолго пришлось ждать второго шанса. Вчера мы проделали очень важную работу над настройками. Первая и вторая квалификационные сессии прошли так себе, но в третьей все встало на свои места. Первый быстрый круг был хорош, но я ошибся в последнем повороте, а во второй попытке я заблокировал колеса, на шине образовалась проплешина, и началась сильная вибрация. Машину постоянно уводило в сторону, и я практически распрощался с мыслью о поуле, но все получилось.
Вопрос: Вы ждали этого успеха?
Роберт Кубица: Мы предполагали, что будем сильны. Глядя на результаты испытаний в аэродинамической трубе, я понимал, что машина должна быть очень хороша, но на первых тестах мы столкнулись с проблемами. Команда сработала просто великолепно – думаю, это отличный пример того, что не следует опускать руки. Нам удалось отлично подготовиться к австралийской гонке: мы смогли добиться, чтобы машина практически полностью раскрыла свой потенциал, но и сейчас нам есть, над чем работать – нужно сделать ее еще быстрее.
Вопрос: Перейдем к Фелипе Массе, обладателю прошлогодней поул-позиции на этой трассе. Фелипе, вчера вы опередили ближайшего соперника на 0,7 секунды, вас огорчает второе место в квалификации?
Фелипе Масса: Что ж, учитывая то, как мы смотримся в гонке, я рад второму месту, хотя, если вспомнить наши результаты во второй части квалификации, поул был более чем возможен. Мне не повезло с трафиком, я постоянно оказывался позади какой-либо из машин и не мог ехать в своем темпе, но хорошо, что я второй – стартовать из первого ряда всегда приятно. Думаю, завтра мы будем очень сильны.
Вопрос: Как осуществлялся выбор шин? В квалификации многие пилоты сначала выезжали на трассу на шинах Medium, а уж потом на мягких…
Фелипе Масса: В квалификации мягкие шины – лучший выбор, но в гонке все не так однозначно, и этой ночью мы должны внимательно проанализировать всю имеющуюся у нас информацию, включая ту, что получили сегодня. Не думаю, что с шинами могут быть какие-то проблемы. Оба состава смеси хороши.
Вопрос: Льюис, в прошлом году вы стартовали вторым, а в этот раз уйдете в гонку третьим. Огорчены?
Льюис Хэмилтон: Я бы не назвал это разочарованием, но, разумеется, предпочел бы оказаться на поуле… Команда сделала все возможное, чтобы восстановить мою машину после вчерашней аварии, механики работали всю ночь, огромное им спасибо – сегодня она была просто великолепна. Как говорил Роберт, все знали, что в этот уик-энд результаты будут очень плотными. Фелипе показал невероятное время, но мы не сомневались, что поборемся за первые три места на стартовом поле. Я доволен своим быстрым кругом, хотя мог проехать его еще лучше, но у нас завтра хорошая стартовая позиция, так что я вполне доволен.
Вопрос: Оба финна, включая вашего напарника, остались позади…
Льюис Хэмилтон: Да. Что тут сказать? Завтра нужно хорошо стартовать и держать неплохой темп.
Вопросы с мест
Вопрос: (Панос Сейтанидис – Drive Magazine) Вопрос для Роберта. Как вы думаете, будет ли сегодня праздник в Польше, и хватит ли BMW скорости, чтобы финишировать на этой же позиции завтра?
Роберт Кубица: Думаю, после моего второго места в Малайзии ожидания в Польше весьма высоки, и я с уверенностью жду завтрашнюю гонку. Вчера мы проходили длинные серии кругов, и все было в полном порядке. Думаю, Ferrari чуточку быстрее, но мы постараемся проанализировать всю информацию и подготовиться к гонке как можно лучше.
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto Motor und Sport) Фелипе, вы были быстрее всех на первом секторе, но в третьей части квалификации на втором секторе теряли преимущество. Какие-то проблемы?
Фелипе Масса: Нет, никаких проблем. Во время первой попытки я медленно прошел второй и третий сектора, потому что ехал за Нико Росбергом, а на финальном быстром круге перед девятым поворотом обогнал Фернандо, правда, не думаю, что он меня как-то задержал. Думаю, проблем не было.
Вопрос: (Оттавио Давидди – Tuttosport) Роберт, в межсезонье вы активно сбрасывали вес. Почему вы решили сесть на диету, и в чем эта диета заключалась?
Льюис Хэмилтон: Он перестал есть куриные крылышки и все такое прочее.
Роберт Кубица: Мы пошли на это по техническим причинам, и в феврале и марте я сделал все, чтобы сбросить вес. Было нелегко, думаю, сейчас мой вес ниже нормы даже для пилота ростом 185 см, но это принесло выигрыш в скорости и помогло нам успешно начать сезон.
Вопрос: (Джером Бурре – L'Equipe) Вопрос для всех вас. Старт с чистой стороны трассы в Сахире дает большое преимущество?
Роберт Кубица: В этом году с отменой электронных систем стало труднее стартовать идеально, и чтобы добиться преимущества, надо чтобы было идеально все, а не какой-то отдельно взятый аспект. Если вы на чистой стороне трассы, но провалите старт, то потеряете больше, чем, если вы все сделаете правильно, стартуя с пыльной стороны.
Фелипе Масса: Все зависит от того, как ты стартуешь. Разумеется, я бы выбрал чистую сторону трассы, но если вспомнить прошлогодний Гран При Бахрейна, Льюис практически прошел меня в первом повороте, хотя стартовал с грязной стороны. Подождем завтрашнего дня.
Льюис Хэмилтон: По-моему, в прошлом году я стартовал чуть хуже Фелипе. Думаю, в этот раз все будут в равной ситуации, но я рад, что уйду в гонку с чистой стороны трассы.