Гаражный переулок: В память о Дядюшке Кене...

Командный мостик Brawn GP еред началом уик-энда

Авторская колонка Александра Кабановского

В нынешнем году сезон финиширует в Абу-Даби. Прежде это регулярно случалось в Сан-Паулу – и выходило очень неплохо. Ведь мало кто может тягаться с бразильцами в умении закатить итоговый карнавал. Пробовали, помнится, заканчивать чемпионат в Японии – но быстро отказались от этой идеи. Ну, какой может быть праздник, если с утра всем вставать на работу? Местные толком ни холодильник в окно выкинуть не могут, ни на электрокаре на радостях покататься…

Поглядим в ноябре, как проявят себя в этом отношении арабы, ну а пока возрадуемся, что 60-й сезон Ф1 стартовал, причем именно там, где надо – в австралийском Мельбурне. Это во всех отношениях верный выбор. Ведь ничто не может сравниться с радушием и гостеприимностью обитателей Зеленого континента – недаром поездку на другой конец света обитатели паддока ждут на протяжении нескольких месяцев, а потом весь оставшийся год вспоминают ее, как праздник.

И поскольку до итогового этапа в Абу-Даби еще далеко, да и трасса там еще даже не построена, куда логичнее (и интереснее будет) поговорить как раз про Альберт-парк. И в начале этого разговора попробуйте интереса ради представить, что где-нибудь в середине января, после долгих и непростых переговоров в одном из токийских небоскребов господа в безупречных костюмах ответили небритому гостю из Европы: «Извините, но в нынешней ситуации мы не можем позволить себе даже этого», а вовсе не «Ну хорошо, мистер Браун, приступайте – только никому не слова». Проще говоря, что, если бы Honda наотрез отказалась реанимировать команду?

Тогда, выходит, Роберт Кубица и Себастьян Феттель столкнулись бы перед самым финишем в споре за победу, чуть позже стартовавший с пит-лейн Ярно Трулли ликовал бы на вершине подиума, – а затем был бы низвергнут оттуда весьма неоднозначным судейским решением. Дебютант Буэми занял бы в итоге пятое, а Адриан Сутил – восьмое место. Ну и малыш Льюис переписал бы еще одну строчку книги рекордов, став первым пилотом Ф1, кто выиграл с последней стартовой позиции.

Brawn GP празднует дубль в Мельбурне

Ну и какой сценарий более футуристичен – описанный выше или тот, что мы своими глазами наблюдали в минувшее воскресенье? Кто бы знал…

На самом деле, до ноября случиться может всякое. Был же, в конце концов, сезон-79, когда в первых гонках всех ошеломили своей скоростью пилоты не блиставшей до того команды Ligier – но позже все встало на свои места. Может такое случиться и в нынешнем сезоне – ведь даже контракт с Virgin Ричарда Брэнсона пока не покрывает даже текущие расходы возмутителей спокойствия из Brawn GP. А ведь можно не сомневаться, что в мае Ferrari и McLaren представят свои вариации на диффузорную тему, затем – уже летом – отыщут еще секунду на круге. И от огромного преимущества белых с ядовито-желтыми полосами машин ничего не останется.

Впрочем, Росс не был бы Россом, если бы не предусмотрел и это. Ведь это он в начале 90-х доводил до ума гениальные, но такие непрактичные творения Джона Барнарда. Это Росс чуть позже придумывал для молодого Михаэля Шумахера невероятные стратегические комбинации, которые позволяли немцу раз за разом опережать соперников на более мощных и быстрых машинах. Это Браун мгновенно покинул Benetton, едва только на горизонте тогдашнего лидера стали возникать незаметные простому глазу намеки на грядущий резкий спад. Он и в этот раз что-то придумает.

Мартин Уитмарш и Рон Деннис в Мельбурне

А вот сможет ли выпутаться из щекотливой ситуации Мартин Уитмарш – не столь очевидно. Казалось бы, всё в McLaren осталось по-прежнему. Даже стало лучше – ведь теперь у команды есть драгоценная «единичка». Причем не «сторонняя», как это было два года назад у Фернандо Алонсо, а своя, доморощенная. Впервые за девять лет, между прочим. Вот только Рона Дениса больше нет на командном мостике. И едва ли уход бессменного руководителя и резкий провал команды никак не связаны между собой.

Впрочем, по ходу сезона McLaren наверняка еще не раз даст повод говорить о себе. Как и Ferrari, второй год кряду с треском провалившая старт сезона, и стабильно прибавляющий BMW Sauber, и много кто еще. Но это – в будущем, а пока главный герой – конечно же Brawn GP.

Кстати, знаете, почему Росс Браун выбрал для первой машины, носящей его имя, индекс 001? Потому что точно так же поступил за четыре десятилетия до этого Кен Тиррел. И именно его команда Tyrrell, пережив победы и поражения, завоевав несколько титулов и получив дисквалификацию на целый сезон, открыв миру множество гоночных талантов и дважды сменив имя, и стала в итоге нынешней Brawn GP.

На дебютной для Tyrrell 001 гонке в Канаде британец Джеки Стюарт выиграл квалификацию и 31 круг лидировал, но потом на машине срезало приводной вал. Его земляк Дженсон Баттон на Гран При Австралии 2009 года был более удачлив. Посмотрим теперь, чего он сможет добиться по итогам всего сезона. Стюарт, как известно, трижды становился чемпионом мира…

А.Кабановский (www.auto-sport.ru), специально для F1News.Ru


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё