1. Дженсон Баттон (Brawn GP) - 1:26.202
2. Рубенс Баррикелло (Brawn GP) - 1:26.505
3. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:26.830
Вопрос: Дженсон, первый поул с Мельбурна 2006 года… Все предсказывали вам как минимум первый ряд – думаю, для вас это было достаточно легко…
Дженсон Баттон: Последние месяцы были трудными: мы прошли путь от полной неопределенности, когда было неясно, есть ли у нас будущее в Формуле 1, до поула в первой гонке, и это потрясающе! Должен сказать, что это полностью заслуга команды, Росса Брауна и Ника Фрая. Поул стал хорошей наградой после всего того, что мы пережили.
Вопрос: О чем вы думали перед квалификацией? Вы были достаточно быстры, но соперникам удалось навязать борьбу…
Дженсон Баттон: В квалификации машина отлично вела себя на обоих составах резины. Мы не знали, насколько быстры соперники, и в первых двух квалификационных сессиях они превзошли наши ожидания, уступив всего одну-две десятые. Впрочем, когда я ездил с практически пустым баком, ощущения были не самые комфортные, но стоило залить побольше топлива, все вернулось в норму – думаю, это должно помочь в гонке.
Вопрос: После неудачного сезона вы, наконец, получили очень быструю машину. Расскажите, как это получилось? Каким был ваш быстрый круг?
Дженсон Баттон: Последний раз я начинал гонку с поула именно в Мельбурне, это было давно, в 2006-м, а потом наступили не самые лучшие времена. Впрочем, окружающие тебя люди делятся на тех, кто верит в успех, и тех, кто в него не верит: наши сотрудники не привыкли опускать руки – команда доказала, что может строить хорошие машины, особенно если учесть пройденную в этот уик-энд дистанцию. Хвалить машину можно сколько угодно, но все равно нужно наматывать круги и настраивать ее под себя. Сегодняшний поул – не самый важный результат уик-энда, но это очень хорошее начало!
Вопрос: Рубенс, быстрейший результат во второй части квалификации… Расскажите о финальной сессии и борьбе с напарником…
Рубенс Баррикелло: Прежде всего, я соглашусь с Дженсоном – последние три-четыре месяца были очень непростыми. Я безумно счастлив быть здесь, и хочу поблагодарить Росса и Ника за отменную работу. Каждый, кто участвовал в создании этой машины, заслуживает благодарности, ведь она действительно хороша! С малым количеством топлива BGP001 выглядела фантастически, и мне удалось показать быстрейший результат, но в финальной сессии мы столкнулись с недостаточной поворачиваемостью – пробовали сильнее загрузить переднее антикрыло, но ситуация не изменилась. Было нелегко, но первый ряд – хорошее достижение, мы можем быть довольны.
Вопрос: Себастьян, отличный результат после трудного вчерашнего дня!
Себастьян Феттель: До квалификации у нас были трудности, вчера во время первой тренировки я проехал лишь один быстрый круг, во второй ошибся, так что запланированную программу выполнить не удалось.
Сегодня утром мы тоже столкнулись с проблемой (возникли неполадки с тормозами), что привело к потере времени, но, тем не менее, проанализировав телеметрию, мы начали готовиться к квалификации. Третье место можно считать успехом – спасибо всем, кто активно работал в минувшую зиму. Я удивлен тому, насколько ощущения в кокпите совпадают с прошлогодними, несмотря на все изменения, внесенные в технический регламент.
Результаты очень плотные – не только в лидирующей группе, но и в середине пелотона. В какой-то момент мы боялись, что не сможем пройти даже во вторую сессию, однако - третье место, я стартую из второго ряда и завтра должен заработать очки.
Вопрос: Дженсон, в сумерках сочетание света и тени может стать проблемой. Что при этом чувствуют гонщики?
Дженсон Баттон: При низком солнце выступать здесь нелегко – это не стандартная трасса, а парк с множеством деревьев, и лучи, пробивающиеся сквозь ветки, сильно осложняют работу. В третьем повороте будет особенно трудно.
Себастьян Феттель: Вы достаточно быстры и вполне можете прикрепить фары…
Дженсон Баттон: Да, стартующим впереди немного легче… Что касается первого ряда – это просто фантастика, мне трудно подобрать слова. Зимой команда стала еще сплоченнее и построила действительно быструю машину, которая, впрочем, может быть еще лучше. Мы продолжим в том же духе – команда заслужила сегодняшний результат, но сегодня вы увидите радость не только на лицах ее сотрудников: многие люди прошли этот путь вместе с нами, поэтому мы счастливы быть здесь.
Вопрос: Дженсон, вы когда-нибудь думали о подобном результате?
Дженсон Баттон: Тесты прошли неплохо: я работал с машиной всего три дня, но уже чувствовал себя комфортно, что весьма необычно. Однако, всегда есть риск перегореть – люди часто говорят: не стоит думать о поуле или победе, но почему бы и нет, ведь это ничего не меняет! По-моему, приятно начинать уик-энд с положительным настроем – у нас хорошая машина и команда, способная вывести её на первый ряд. Уик-энд складывается неплохо – отдельные соперники оказались сильнее, чем предполагалось, но конкуренция тоже важна. Приятно стартовать с поула – в прошлый раз это было три года назад.
Вопрос: Наверное, для вас эта трасса – любимая?
Дженсон Баттон: На самом деле, нет. Квалификации удавались мне и до сегодняшнего дня, надеюсь лишь, что на этот раз всё сложится лучше, чем в 2006-м. Мне было приятно вернуться в боксы и увидеть улыбки на лицах наших сотрудников – не думал, что такое возможно, ведь с момента наших последних успехов прошло два года. Должен поблагодарить их за работу в столь непростой период – я крайне воодушевлен: невероятно, каких результатов можно добиться, если у тебя есть хорошая машина и команда, в которую ты веришь!
Вопрос: Что может стать серьезной проблемой – шины, тормоза?
Дженсон Баттон: У меня возникали трудности и с тем, и с другим. С тормозами есть некоторые проблемы из-за кочек, к тому же у меня немного увеличился ход педали тормоза, но я могу с этим справиться, а вот с шинами действительно нелегко, особенно в прохладную погоду. Более жесткий состав трудно прогреть, а мягкий начинает быстро гранулироваться, поэтому в завтрашней гонке шинный фактор будет играть очень серьезную роль. Минувшей ночью мы старались сделать так, чтобы машина бережнее расходовала резину.
Вопрос: Рубенс, должно быть, вы особенно счастливы, ведь вас можно смело назвать ветераном Формулы 1…
Рубенс Баррикелло: А я чувствую себя моложе многих – думаю, меня рано списывать со счетов. Я по-прежнему быстр, мотивирован, и очень рад тому, что у меня хорошая машина. Последние несколько сезонов были непростыми, поэтому вернуться в борьбу вдвойне приятно.
Вопрос: Вы уверены в себе?
Рубенс Баррикелло: Да, и я вполне мог завоевать поул. В первых двух квалификационных сессиях всё шло по плану, а затем я неожиданно столкнулся с недостаточной поворачиваемостью. Впрочем, если бы месяц назад кто-нибудь поспорил со мной на 1000 долларов, что в Мельбурне я буду стартовать вторым, я бы поднял ставку!
Вопрос: Как вы оцениваете разницу в поведении разных составов?
Рубенс Баррикелло: Проблемы были на вчерашних свободных заездах и сегодня утром – на первые кругах резина работает, как надо, а затем мягкий состав начнет гранулироваться. Трасса по-прежнему скользкая, а к 17 часам асфальт остывает – в итоге все оказываются в одинаковой ситуации и начинают скользить.
Вопрос: В 17:45 температура асфальта достигла 30С – какую же температуру можно считать идеальной для Super Soft?
Рубенс Баррикелло: Более высокую. В последней тренировке резина работала лучше, вдобавок, в 17 часов начинаются проблемы с видимостью. Тени деревьев, солнце в глаза – на первом круге чувствуешь себя непривычно. В этом плане гонка обещает быть непростой.
Вопрос: Себастьян, по этой причине вы вчера вылетели с трассы?
Себастьян Феттель: Нет, это была моя ошибка, хотя ситуация действительно сложная. К примеру, ты выезжаешь с пит-лейн, и из-за солнца не видишь белую линию – остается лишь надеяться, что ты достаточно принял вправо. То же самое на подходе к третьему повороту – там сплошная тень, а ты пытаешься занять внешний радиус. Вчера я оказался слишком самонадеянным и заехал на траву, в результате двигатель неожиданно заглох.
Честно говоря, я удивлен сегодняшнему результату. В первой части свободных заездов нас подвела техника, во второй я вылетел с трассы – сегодня утром мы старались проехать как можно большую дистанцию, подобрать настройки, нащупать нужный ритм. Я не знал, чего ждать, лишь наматывал круг за кругом. Похоже, это сработало – в результате машина выглядит очень неплохо.
Вопрос: Вас удивляет плотность результатов, особенно во втором сегменте квалификации?
Себастьян Феттель: Да, но я на это рассчитывал. Два дня назад никто не знал, кому достанется преимущество: возможно, с Brawn GP все было ясно, но в остальном – никаких прогнозов. Здорово, что мы оказались сильнейшими после них, но не стоит переоценивать ситуацию – до конца сезона ещё очень далеко. Третья позиция – хороший результат, но главное начнется завтра.
Вопрос: Надежность вызывает беспокойство?
Себастьян Феттель: Нет. Мы полагали, что смогли устранить все проблемы, и были крайне удивлены тем незначительным неполадкам. В первой тренировке в целях предосторожности мне пришлось остановить машину, но, к сожалению, я припарковался на 200 метров дальше, чем требовалось – команда смогла бы вернуть STR4 в боксы, если бы не озеро. Впрочем, все закончилось благополучно.
Вопросы с мест:
Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Дженсон, вы сказали, что удивлены высоким темпом соперников. Полагали, что борьба развернется только между вами и Рубенсом?
Дженсон Баттон: Всегда надеешься на это – к тому же, судя по результатам тестов, я вполне мог рассчитывать на высокий темп. Не скажу, что предполагал больший отрыв, но когда соперник уступает всего две десятые, ты невольно думаешь – он достаточно близко. Нет, я не думал, что мы окажемся еще быстрее, но, кажется, многие продемонстрировали практически равную скорость, и вот это меня действительно удивило – сразу четыре или пять машин проиграли моему результату примерно две десятых.
Вопрос: (Джеймс Аллен – Financial Times) Рубенс, последний раз мы наблюдали подобное превосходство одной машины в 2004-м году – тогда это была Ferrari, в которой вы выступали. Не могли бы вы сравнить эти две ситуации? Удастся ли команде сохранить преимущество по ходу сезона? Не кажется ли вам, что малайзийская трасса еще лучше подойдет вашей машине?
Рубенс Баррикелло: Хороший вопрос. В период доминирования Ferrari мы успевали намотать 20000 километров до старта первого этапа, а в этот раз у меня было всего лишь три дня тестов. Да, я каждый день занимался в тренажерном зале, но даже сейчас не уверен в том, что могу без особых проблем выдержать дистанцию гонки, поскольку только работа на трассе может дать все необходимое – тренированные мышцы шеи и тому подобное… Тесты были крайне полезными, но по сравнению с тем периодом это совершенно иной случай.
У нас замечательная машина: послушная, сбалансированная, бережно расходующая резину – как раз то, что нужно для успешного результата. Я очень обрадовался подписанию контракта с Virgin – это означает, что команда готова и дальше выступать в гонках. Без спонсоров у нас могли возникнуть проблемы, а сейчас нам нужно лишь немногим больше средств на доработку. Думаю, в первых четырех гонках BGP001 будет выглядеть очень уверенно, но без дальнейшего прогресса не обойтись.
Вопрос: (Дэн Натсон – National Speed Sport News) Я уже задавал этот вопрос Дженсону во время пресс-конференции в четверг, поэтому сейчас он для вас, Рубенс и Себастьян. По-вашему, из-за всех изменений в правилах мы увидим больше обгонов?
Рубенс Баррикелло: Думаю, да. У нас есть команды, использующие KERS, и команды, не обладающие этой системой – уже по этой причине вы увидите несколько обгонов. Возможно, их будет больше на стационарных автодромах, но и на этой уличной трассе есть шанс воспользоваться ошибкой соперника. В Мельбурне обгоны были всегда, а с проблемной видимостью завтрашняя гонка окажется особенно интересной. Плюс переднее антикрыло – его регулировка тоже может помочь…
Себастьян Феттель: Я понимаю, что почти незаметен, но я тоже был на пресс-конференции в четверг и сидел рядом с Дженсоном!
Рубенс Баррикелло: Это был лучший ответ!
Себастьян Феттель: А тебе лучше помолчать, ты и того меньше!
Рубенс Баррикелло: Нет-нет, это определенно лучший ответ! И это комплимент, чертов немец! (смеется)
Себастьян Феттель: На австралийской трассе очень трудно обгонять, но гонка обещает быть интересной.
Вопрос: (Марк Фогарти – Auto Action) Дженсон и Рубенс, вы давно выступаете в Формуле 1. Учитывая все обстоятельства, вам трудно поверить в столь невероятную скорость машины?
Дженсон Баттон: Главное то, что уже в момент первой обкатки в Барселоне мы понимали, какой должна быть эта машина. Это было крайне важно, поскольку у нас в запасе оставалось всего шесть или семь тестовых дней, и здорово, что уже в первый день мы практически нащупали предел. Нам приходилось работать с менее конкурентоспособными машинами, но эта сразу поехала быстро.
После двух неудачных сезонов начинаешь думать о каждой мелочи, стараясь отыграть отставание от соперников, тогда как лидеры могут позволить себе не обращать внимания на отдельные тонкости, сосредоточившись на общей картине. Надеюсь, нас ждет удачный чемпионат, но мы понимаем, что нам тоже нужно кое в чем прибавить – хорошо, что усилия команды будут направлены лишь на тонкую доводку.
Рубенс Баррикелло: Насколько я помню, с 1993 года мне не приходилось бывать в отпуске – максимум один месяц дома, а затем снова работа. Ожидание новостей казалось невыносимым, поэтому само пребывание здесь и возможность управлять столь быстрой машиной уже фантастика, однако, человеку свойственно желать большего. Хочется выигрывать квалификации, гонки – думаю, в ближайших четырех Гран При у нас не будет проблем с темпом. Приятно добиваться успеха, набирать очки и, возможно, побеждать. К тому же, предыдущие два сезона нас многому научили, поэтому мы обязаны использовать этот шанс.
Вопрос: (Юха Паатало – Financial Times Germany) Лучшая из машин, оснащенных KERS, квалифицировалась на седьмой позиции. Вас это удивляет? Почему так получилось?
Дженсон Баттон: Вопрос, где бы они были без KERS? Я не знаю ответа. Кто стартует седьмым? Тоже понятия не имею. По объективным причинам у нас нет KERS, и вы вполне можете сказать, что у нас просто нет средств эту, казалось бы, необходимую систему. Насколько мне известно, на автодромах с длинными прямыми участками она позволяет сбросить две-три десятых с результата на круге, но здесь, в Мельбурне, таких участков нет. Возможно, в Малайзии машины, оснащенные KERS, получат большее преимущество – что ж, поживем – увидим.
Рубенс Баррикелло: Не знаю, что ответить. При точно таком же балансе, как у нашей машины, простое нажатие кнопки вряд ли позволит сбросить еще три десятых с круга. Думаю, система намного сложнее, и у нее есть свои положительные и отрицательные стороны.