Предсезонные тесты Формулы 1 стартовали 1 февраля в испанской Валенсии. За три для на автодроме имени Рикардо Тормо произошло немало интересного, но не все события нашли отражение в ленте новостей. Кое-что, как всегда, осталось за кадром...
Когда самолет начинает снижаться для посадки в валенсийском аэропорту Манисес, поначалу под его крыльями плещутся воды Средиземного моря. По мере приближения к воздушной гавани пейзаж приобретает явно индустриальный оттенок – склады, какие-то огромные цистерны, нескончаемые вереницы грузовиков-трейлеров. Третий по величине город Испании вообще располагает мощной промышленностью, а вот красот-достопримечательностей здесь немного.
Но для сердца гоночного болельщика нет ничего милее широкой асфальтовой ленты, которая вдруг выныривает из-за очередного пакгауза, извиваясь, несётся вперед и заканчивается крутой шпилькой. Обочины, окрашенные в яркие желтый, оранжевый и синий цвета, не оставляют сомнений – да, это она, городская трасса Формулы 1. Стоит себе, никому не нужная, в ожидании июньской гонки. Слишком уж сильно городу нужно «ужиматься в правах», чтобы пилоты могли нарезать здесь круги круглогодично.
Тем более, что всего в 15 километрах от аэропорта есть другой гоночный комплекс. Он носит имя мотогонщика Рикардо Тормо и собирает полные трибуны именно во время соревнований двухколёсных машин. А вот Формуле 1 здесь явно тесновато, потому и проходят на этой трассе только тесты – да в последние годы еще и презентации.
Команды экономят – это чувствуется во всем. Показать новую машину можно без лишних затрат, если сдёрнуть с неё покрывало утром накануне первого тестового дня. Ни к чему везти в Валенсию тяжелые и громоздкие моторхоумы – достаточно обычной палатки, где инженеры и механики смогут пообедать, сменяя друг друга за столами. Force India и Virgin даже поставили одну палатку на двоих, благо, еду им готовит одна и та же фирма.
Предел минимализма – HRT. Колин Коллес нашел где-то древний, еще 70-х годов автобус Mercedes, натянул рядом с ним тент и расставил несколько столиков. Не сам, конечно, а с помощью механиков, но все же.
То ли дело – Петер Заубер. За тем, как его команда вела дела в Валенсии, было любо-дорого смотреть. Презентация прошла без сучка и задоринки, началась строго по графику, а под пресс-конференцию представители Sauber получили самые удобные помещения – наверняка потому, что подали заявку раньше всех. Сам герр Петер великолепно играл роль босса – сидя между Монишей Кальтерборн и Джеймсом Ки, он умело направлял все вопросы журналистов то одной, то другому, а сам практически не вступал в беседу, но при этом явно смотрелся главным героем торжества.
На Lotus Renault GP хороших помещений уже не осталось, потому представителям прессы пришлось в буквальном смысле бегать за Жераром Лопесом и его подчинёнными по полутемному залу. Как тут не вспомнить лозунг “Black to the Future!”? выбранный командой для этого момента. А уж когда кого-то удавалось зажать в углу, к нему тут же тянулись многочисленные камеры и диктофоны…
Но если две эти команды хотя бы разнесли свои мероприятия во времени, то днем позже представители Red Bull Racing чётко дали понять, что ни под кого подстраиваться не будут. Сдернув под всеобщее «Вау!» покрывало с красотки RB7, сверкающей бортами в лучах утреннего солнышка, представители «Быков» тут же отправились на пресс-конференцию. У журналистов просто не было иного выбора, кроме как последовать за ними. И пока чемпионы мира делились планами на сезон 2011 года, показ новых машин не только STR, но даже Mercedes GP остался фактически никем не замечен.
Впрочем, подобного рода маленькие хитрости не в состоянии компенсировать недостаток скорости. И именно её – скорость – и искали в Валенсии все участники тестов. Нашли или нет – судить сложно, потому что каждый действовал по собственной программе, используя свежие или прошлогодние шасси, сажая за руль как основных пилотов, так и «резервистов», при этом попутно устраняя возникшие неисправности. Вдобавок, все делалось в условиях повышенной секретности – хотя стоило машине показаться из боксов, как она оказывалась совершенно беспомощной перед мощной оптикой многочисленной фотобратии.
Год назад за три дня на автодром Рикардо Тормо приехали 100 тысяч болельщиков. Сейчас, несмотря на хорошую погоду, их оказалось вчетверо меньше. Интерес к Формуле 1 упал? Вовсе нет. Просто в 2010-м испанцы и гости Валенсии стремились увидеть возвращение за руль Шумахера, первые круги Алонсо на Ferrari и (хочется верить) того странного русского парня, которого за огромные миллионы взяли в Renault. Они действительно увидели всё это, но оказалось, что следить за теми же персонажами в рамках Гран При, которых на испанской земле сейчас проходит сразу два, не в пример интересней.
Потому и в мае в Барселоне, и в июне в Валенсии трибуны вновь будут полны. К тому времени команды найдут общий язык с техническими новинками, а главное – уже станет примерно понятна расстановка сил, с которой на тестах дело обстоит совсем неважно. В один из дней все удивлялись невероятной скорости Нараина Картикеяна – а на следующее утро выяснилось, что система хронометража каким-то образом «скостила» индусу из HRT три секунды.
С другой стороны, авторами лучших результатов в итоге стали Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо и Роберт Кубица. Казалось бы, чем не список фаворитов сезона 2011 года? Увы, покидая тёплую и солнечную Валенсию, никто не догадывался, что одному из трёх этих пилотов предстоит оказаться на больничной койке после страшной и нелепой аварии на итальянском серпантине…