Накануне Гран При Китая Эстебан Гутьеррес, тест-пилот и резервный гонщик Ferrari, рассказал об особенностях шанхайской трассы.
Вопрос: Третий этап чемпионата пройдёт на трассе в Шанхае. Как бы вы охарактеризовали её в нескольких словах?
Эстебан Гутьеррес: Она очень отличается от малайзийской трассы, как с точки зрения характеристик, так и в плане погодных условий. Думаю, что её основная черта – это очень длинные повороты, особенно надо упомянуть 1-й, а также поворот, предшествующий обратной прямой.
В этих двух поворотах передние шины испытывают очень серьёзные нагрузки, а с учётом того, что температуры здесь не такие высокие, как в Малайзии, резина работает в ином режиме. Также это сказывается на подходе к настройкам машины. Думаю, в Шанхае нас ждёт более сложная гонка. Малайзийская жара обернулась для Ferrari определённым преимуществом, поскольку в таких условиях резина на нашей машине деградирует меньше, чем у соперников.
Тем не менее, надеемся, что в Шанхае продолжим сокращать отставание от лидеров и постараемся в полной мере использовать потенциал машины. Также хочется, чтобы предстоящий уик-энд для гонщиков Ferrari прошёл без осложнений.
Вопрос: В чем заключается особый подход к настройкам, которого требует китайская трасса?
Эстебан Гутьеррес: Из-за такой конфигурации поворотов обычно мы стараемся сместить механический баланс шасси к задней оси, чтобы машина обнаруживала более явную, чем обычно, тенденцию к избыточной поворачиваемости. Мы учитываем тот факт, что передние шины на этой трассе изнашиваются более интенсивно, особенно левая. Я пока ещё не знакомился с прогнозом погоды, но в прошлом году, например, было довольно прохладно, а в таких условиях нагрузка на шины увеличивается, и обычно начинается гранулирование.
Все эти моменты необходимо учитывать при разработке тактики и следить за тем, как они сказываются на поведении машины.
Вопрос: Если говорить о тактике, как вы полагаете, какие возможности для обгонов существуют на трассе в Шанхае?
Эстебан Гутьеррес: Безусловно, здесь всегда есть возможности для обгонов. Кроме того, насколько я помню, именно на этой трассе самый длинный прямой отрезок во всём календаре Формулы 1. Кстати, на трассе в Мехико старт-финишная прямая тоже почти такая же длинная! Но также надо сказать, что в Шанхае с большими нагрузками работают тормоза. В конце прямой перед шпилькой гонщики на отрезке в 110-120 метров сбрасывают скорости с примерно 330 км/ч до 60 км/ч – это один из характерных моментов, свойственных китайской трассе.