В четверг в Монако пилот Haas F1 Эстебан Гутьеррес завершил день на 13-м месте, и уверен, что в субботу команда прибавит...
Вопрос: Темп настраивает вас на позитивный лад?
Эстебан Гутьеррес: Да, темп достаточно неплохой, хотя с утра я чувствовал себя не слишком уверенно. После того, как я два года здесь не выступал, было важно проехать как можно больше кругов. Первую тренировку нам пришлось прервать раньше времени, так что ситуация оказалась не идеальной, но команда смогла быстро всё исправить и подготовить машину ко второй сессии.
Вторая тренировка прошла лучше, я старался ехать стабильно. Не удалось добиться максимума от второго комплекта шин – когда я выехал, был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности, и температура шин слишком снизилась, но я наслаждался каждым поворотом, каждым моментом на трассе. Монако – это целое приключение.
Вопрос: Что за проблемы возникли на вашей машине утром?
Эстебан Гутьеррес: Какие-то неполадки с электрикой.
Вопрос: Более мягкие составы резины больше подходят вашей машине?
Эстебан Гутьеррес: Да, но нам нужно найти способ лучше готовить шины к быстрому кругу, тогда мы сможем отыграть какое-то количество времени. Вероятно, Монако не самая показательная трасса в этом смысле, но на следующих этапах мы должны более уверенно прогревать шины, что поможет добиваться от них большего.
Вопрос: Насколько хорош состав UltraSoft по сравнению с SuperSoft?
Эстебан Гутьеррес: Он довольно хорош – я имею в виду, что более мягкий состав обеспечивает лучшее сцепление с трассой. Рабочий диапазон температур у него немного ниже, так что верхняя часть шины начинает раньше перегреваться, что ограничивает вас в условиях гонки.
Думаю, именно поэтому выбор стратегии на гонку будет ключевым моментом, ведь дело совсем не в износе шин, они здесь почти не изнашиваются. Асфальт довольно гладкий, но при этом уровень сцепления достаточно хороший, и это связано скорее с особенностями покрытия, чем с тем или иным составом резины.
Вопрос: Будет сложно прогреть UltraSoft в квалификации?
Эстебан Гутьеррес: Да, тут нужно угадать момент. Такой момент есть у шин всегда, и нам важно научиться стабильно его находить. Чем больше мы узнаём о своей машине, тем легче это делать. Всё это даёт нам опыт, и в будущем нам будет проще прогрессировать.
Вопрос: Есть ли что-то общее между тем, как работают с шинами машины Ferrari и Haas?
Эстебан Гутьеррес: Верно то, что и у нас, и у них тут есть сложности. Вы могли чётко видеть в Барселоне, что наш квалификационный темп не столь хорош, как гоночный. В Ferrari ситуация такая же, так что есть определённая тенденция. Я предполагаю, что дело в том, что для нас рабочий диапазон шин меньше, чем для других, и именно в этой области мы должны прибавить.
Вопрос: Сегодня мы увидели много инцидентов в Sainte Devote. В чём причина?
Эстебан Гутьеррес: Там много кочек, в первой тренировке я тоже едва не ошибся, но смог справиться. Я помню, как наехал на кочку, потерял контроль над машиной и увидел стену впереди. Я понял, что единственный выбор – отпустить педаль тормоза. Так и я сделал, после чего проехал прямо. Есть, чем гордиться! Но хорошо, что это случилось, я понял, где в этом месте находится предел.
Вопрос: В районе «Бассейна» уменьшена высота поребрика...
Эстебан Гутьеррес: Да, это здорово, теперь там можно ехать намного быстрее.