У Эстебана Гутьерреса особые воспоминания о Монце, ведь, выступая там в молодёжных сериях, он дважды выигрывал титул именно на итальянской трассе. Кроме того, в прошлом году он был резервным пилотом Ferrari и, конечно, почувствовал, что значит для этой команды её домашний Гран При.
Вопрос: Итальянские компании Ferrari и Dallara – технические партнёры Haas F1. В какой мере их коллективный вклад помогает команде столь конкурентоспособно выступать в Формуле 1 в дебютном сезоне?
Эстебан Гутьеррес: По-моему, очень важно, что мы смогли обратиться к опыту Ferrari и Dallara. Мы получили большой объём информации, и в этом плане их помощь стала ключевым фактором успеха.
Вопрос: У вас большой опыт работы с Ferrari – сначала вы выступали в Sauber на машине с двигателем Ferrari, затем были резервным гонщиком Скудерии в 2015 году, после чего перешли в Haas F1, где снова имеете дело с итальянскими силовыми установками. Помогает ли вам хорошее знание особенностей Ferrari, её методов и людей, там работающих?
Эстебан Гутьеррес: Да, это очень важно. У Ferrari свой, весьма специфический подход к делу, который мне кажется очень интересным, но для того, чтобы эффективно работать, надо в нём хорошо разобраться. Например, каждый год при переходе на очередную версию двигателя я чувствовал огромную разницу, и всё это позволило получить немало опыта.
Вопрос: Перед летним перерывом вам довелось вновь сесть за руль Ferrari и протестировать шины Pirelli, предназначенные для следующего сезона, хотя ездили вы на прошлогодней машине. Как всё прошло, и что вы можете сказать о более широких шинах, использование которых начнётся в 2017 году?
Эстебан Гутьеррес: Они обеспечивают более высокий уровень механического сцепления – именно к этому мы и стремимся. Прижимная сила также возрастёт, поэтому здорово, что я уже получил некое предварительное представление, но и для команды это полезно. Разумеется, это поможет Pirelli разработать качественные шины для следующего сезона.
Вопрос: В 2013-м, в последний год, когда в Формуле 1 применялись атмосферные моторы V8, на одном из кругов гонки за рулём Sauber с мотором Ferrari вы разогнались до 341,1 км/ч. Насколько это вас впечатлило?
Эстебан Гутьеррес: Это было классно и по-своему безумно, я хорошо помню, что это произошло, когда система DRS активирована, а я ехал на полном газу и действительно здорово разогнался на прямой, так что ощущения были сильными!
Вопрос: Монца – самая быстрая трасса Формулы 1. Что позволяет достигать там таких скоростей?
Эстебан Гутьеррес: Там много очень скоростных участков, прежде всего, это прямые отрезки, где нужна минимальная прижимная сила, что сказывается на торможениях перед медленными поворотами. Прижим на этой трассе очень слабый, поэтому пилотировать здесь нужно иначе и настраивать машину соответствующим образом.
Вопрос: Где в Монце можно обгонять?
Эстебан Гутьеррес: Фактически, везде. В 1-м повороте, в 4-м, а также перед Parabolica. Обычно на этой трассе много обгонов.
Вопрос: Можно ли провести параллель между гонкой в Монце и соревнованием по дрэг-рейсингу, где успеха тоже добивается тот, кто сумеет разогнаться быстрее и эффективнее остальных?
Эстебан Гутьеррес: Да, конечно!
Вопрос: Монца – трасса с богатой историей, а итальянские болельщики – одни из самых страстных поклонников Формулы 1. Как бы вы описали атмосферу, которая царит на Гран При Италии?
Эстебан Гутьеррес: Монца действительно отличается неповторимой атмосферой, которую создают итальянские болельщики, поклонники Ferrari, а поскольку мы используем двигатели, построенные в Маранелло, то приятно, что нас тоже будет поддерживать местная публика, особенно меня, ведь в прошлом году я был резервным гонщиком Скудерии.
Вопрос: Вам доводилось в Монце гулять по старой трассе, прежде всего, по бэнкингам, где проводились гонки в 50-х и в начале 60-х годов?
Эстебан Гутьеррес: Да, и мне бы хотелось прокатиться по этому повороту и в наши дни – это было бы классно! У него невероятный угол наклона, он очень крутой, и можно только представить, как проходили гонки в те времена.
Вопрос: Вам бы хотелось выступать в ту эпоху, или вы всё-таки предпочитаете современную Формулу 1 со всеми её технологическими достижениями?
Эстебан Гутьеррес: Сложный вопрос, но мне действительно интересна классическая эра в истории чемпионата. Технологии, которые тогда применялись, тоже были передовыми для своего времени, но, поскольку современную Формулу 1 я знаю, то, разумеется, хочется попробовать то, что мне недоступно.
Вопрос: Можете поделиться какими-то достижениями или интересными воспоминаниями о гонках в Монце, которые вы провели в молодёжных сериях?
Эстебан Гутьеррес: На этой трассе я выиграл пару чемпионатов – это было в Формуле BMW и в GP3. Я хорошо помню, как это было. На самом деле, мне было достаточно победить в квалификации, ведь за поул дают одно очко, а этого хватало для победы в чемпионате. Поэтому в Монце я испытываю особые эмоции.
Вопрос: Какой сектор круга вам нравится больше всего?
Эстебан Гутьеррес: Пожалуй, связка Ascari, состоящая из трёх поворотов, где очень высокая скорость на входе, и тормозить там нужно как можно позже. На самом деле, это вообще один из моих любимых поворотов в Формуле 1.