Накануне Гран При Бразилии пилот Haas Эстебан Гутьеррес поделился ожиданиями от предстоящего этапа и рассказал об особенностях Интерлагоса…
Вопрос: Формула 1 отправляется в Бразилию после этапов в США и Мексике. Как вы можете подвести итоги двух прошедших гонок?
Эстебан Гутьеррес: Здорово, что на этих двух этапах болельщики создали великолепную атмосферу. Думаю, все хорошо провели время и получили удовольствие от гонки. К сожалению для нашей команды, результаты оказались не такими, как мы хотели, но два этих уик-энда оказались позитивными, поскольку этап в Остине много значил для Haas F1 как для американской команды, а в Мехико – для меня, ведь я мексиканский гонщик.
Вопрос: На этапе в Японии команда продемонстрировала отличную скорость, тогда как в США и Мексике у вас возникли проблемы. С чем это связано?
Эстебан Гутьеррес: Отличия объясняются иной температурой и другими характеристиками трасс. В Сузуке быстрые повороты, которые, на мой взгляд, больше подходят нашей машине, тогда как в Остине сочетание быстрых и медленных поворотов. На мексиканской трассе с её медленными поворотами в сочетании с низкой температурой привели к тому, что было сложно заставить резину работать. Это кое-что объясняет. Машина не настолько эффективна в медленных поворотах, как нам хотелось бы – необходимо над этим поработать. Надеюсь, в Бразилии и Абу-Даби мы сможем вернуть темп, который демонстрировали до приезда в Остин.
Вопрос: Вы смогли сделать какие-то выводы из сложных уик-эндов, или в такой ситуации лучше сосредоточиться на предстоящей гонке?
Эстебан Гутьеррес: Многому можно научиться, даже если уик-энд прошел неудачно. Необходимо обратить внимание на те области, в которых можно прибавить. После гонки мы получили интересную информацию, которую проанализировали, чтобы в Бразилии машина стала быстрее.
Вопрос: Всякий раз, когда Формула 1 приезжает в Бразилию, все вспоминают Айртона Сенну. Какие из его гонок вам запомнились больше всего?
Эстебан Гутьеррес: Благодаря Сенне я буду помнить японские гонки, в которых он боролся за титул с Аленом Простом. Два года подряд они сталкивались друг с другом, но итоги оказались разными – один титул выиграл Прост, другой – Сенна.
Вопрос: Перед гонкой 2014 года на Интерлагосе обновили асфальтовое покрытие. Как изменилось состояние трассы в 2015-м, и что вы ожидаете увидеть на этот раз?
Эстебан Гутьеррес: На Интерлагосе увлекательно пилотировать – здесь нет неинтересных участков. Круг не очень длинный, но при этом состоит из поворотов разных типов. В некоторых из них приходится активно атаковать поребрики, но также важно найти хороший ритм.
Вопрос: Интерлагос – одна из нескольких трасс чемпионата, где вы едете против часовой стрелки. Это имеет для вас какое-либо значение?
Эстебан Гутьеррес: Направление движения значения не имеет. Иногда это может приводить к тому, что шины больше изнашиваются на другой стороне машины, не на той, где обычно, но для гонщиков и команд особой разницы нет.
Вопрос: Как вы готовитесь к бразильскому этапу, учитывая, что высокая температура может повлиять на скорость машины и работу гонщика?
Эстебан Гутьеррес: С физической точки зрения это не самая сложная трасса, но из-за движения против часовой стрелки шея подвергается дополнительным нагрузкам, которые действуют в непривычном направлении. И даже вся эта длинная прямая не совсем прямая, а по сути затяжной поворот. Впрочем, помнится, что в гонке у меня не возникало проблем с шеей.
Вопрос: В прошлом году тройка призеров использовала стратегию трех пит-стопов. Что должно произойти, чтобы этот вариант оказался предпочтительнее, чем стандартная схема с двумя остановками в боксах?
Эстебан Гутьеррес: Это зависит от составов шин, но вариант с тремя пит-стопами подразумевает более агрессивную стратегию. На этой трассе резина подвергается серьезным нагрузкам, но информация, которую мы получим в пятницу и субботу, повлияет на выбор тактики.
Вопрос: Какая часть Интерлагоса вам нравится больше всего?
Эстебан Гутьеррес: Я назову первый, второй и третий повороты – для их прохождения необходим правильный ритм. Это очень интересная часть трассы.