По мнению Жерара Лопеса, совладельца и руководителя Lotus F1, разговоры о третьих машинах и на другие темы, связанные с чемпионатом, не помогают решать назревшие экономические проблемы, и ситуация становится всё более запутанной.
Вопрос: В воскресенье в паддоке Интерлагоса вновь заговорили о третьих машинах, которые могут выставить на старт следующего чемпионата Ferrari и Red Bull Racing, что привело всех в некоторое замешательство. Как будет развиваться ситуация?
Жерар Лопес: Согласитесь, что некоторое замешательство – это общее состояние, которое сопровождает этот уик-энд. Если честно, я не знаю. Два года назад мы просили о введении бюджетного лимитирования, затем о снижении расходов, просили, чтобы двигатели стоили дешевле, и всё закончилось тем, что они стали дороже.
И раньше мы никогда не просили денег. Я пошёл на пресс-конференцию в Остине, полагая, что должен поделиться своими мыслями, объяснить, что именно, с моей точки зрения, в Формуле 1 делается неправильно, а сейчас события приобрели какой-то безумный оборот. Люди осознали, что двух команд уже нет. Мне кажется, что если бы не та пресс-конференция, об их исчезновении все бы уже забыли.
Кстати, я ведь даже не критиковал фонд CVC, в конце концов, между командами распределяется чуть ли не миллиард долларов, так откуда же берутся проблемы? И тем не менее проблемы налицо.
Вопрос: Каким может быть решение? Что вы намерены делать?
Жерар Лопес: Это главный вопрос, но у меня нет ответа. Но факт состоит в том, что мы рассуждаем о третьих машинах, о том, что команды могут делиться на две категории и так далее. И при этом никто вообще не думает о поиске реального решения проблемы. Все говорят о каких-то безумных вещах.
Вопрос: Но ваша команда, как и Williams в этом году, доказала, что при бюджете в 120-130 млн. фунтов стерлингов можно бороться за победы в гонках и достойно выступать в чемпионате…
Жерар Лопес: Понимаете, мы сказали, что были бы рады создать новую группу команд, которые бы располагали меньшими бюджетами, чем те, которые вы только что упомянули, но при условии, что эти команды получат небольшую финансовую помощь. Никто не просит милостыню, мы просто говорим: давайте стабилизируем наш спорт. Есть команды, которые получают по 180-200 млн. Так дайте же нам возможность доказать, что при определённом лимите бюджета можно устроить отличное шоу, доказать всей Формуле 1, что для этого не нужно тратить огромные деньги.