В пятницу в Спа Карлос Сайнс протестировал систему защиты головы Halo и заявил, что у него не возникло проблем с видимостью. Говоря о результатах первого дня , пилот Toro Rosso отметил, что скорость машины оказалась ниже ожиданий...
Вопрос: Карлос, как прошла пятница?
Карлос Сайнс: Пятница получилась очень, очень сложной. Думаю, эти слова наиболее точно описывают произошедшее. Честно говоря, я немного смущен этим, поскольку по сравнению с прошлым годом мы выглядим менее конкурентоспособно – команда этого не ожидала. Кажется, что по сравнению с 2015-м все добились прогресса на этой трассе, кроме нас. Предстоит многое проанализировать, чтобы понять, что происходит. Машине не хватает скорости на первом, на втором и на третьем секторе.
Вопрос: Иными словами, проблема связана не только с недостатком мощности силовой установки, а с эффективностью шасси?
Карлос Сайнс: Это все взаимосвязано. Если бы у нас была силовая установка Mercedes, то мы бы настроили машину на более высокий уровень прижимной силы, что позволило бы прибавить на втором секторе. Сегодня мы работали с тем же уровнем прижимной силы, что и в других гонках, где были конкурентоспособны в поворотах, но не в Спа. Нужно понять, почему нам не хватает скорости на втором секторе. Мы знали, что будем отставать на первом и третьем, но совершенно не ожидали этого во втором.
Вопрос: Ваши проблемы могут быть связаны с высоким давлением в шинах?
Карлос Сайнс: Сложно сказать, есть ли в этом взаимосвязь, но совершенно точно, что шины у всех пузырятся. Буду рад, если в гонке пузырение окажется не таким сильным.
Вопрос: Вы обсуждали давление в шинах на брифинге пилотов?
Карлос Сайнс: Да, поскольку давление слишком высокое. Даже если вы не блокируете колеса и не повреждаете резину, все равно велика вероятность быстрой потери эффективности. Думаю, давление экстремально высокое – уже через два круга на SuperSoft невозможно пилотировать машину. По ощущениям сравнимо с тем, как ехать по сухой трассе на дождевых шинах – очень скользко, и, скажем так, не очень комфортно.
Вопрос: Проблемы с нехваткой скорости вы видите только по времени на круге или у вас в целом ощущения от машины, что она недостаточно быстра?
Карлос Сайнс: Поведение машины нельзя назвать идеальным. Конечно, можно рассуждать о высокой температуре и давлении в шинах, но должно быть какое-то другое объяснение тому, что нам не хватает скорости. Мы здесь на секунду медленнее по сравнению с прошлым годом. В прошлом году у Ferrari были проблемы на этой трассе с силовой установкой, но меня больше беспокоит, что машине не хватает скорости на втором секторе.
Вопрос: Вы тестировали защиту головы Halo. Что вы можете о ней сказать?
Карлос Сайнс: Больше всего меня беспокоило возможное ухудшение видимости, но никаких проблем с этим не возникло, в том числе и в Eau Rouge – я прекрасно видел весь поворот. Конечно, когда я только выехал из боксов, то обратил внимание на конструкцию впереди, но к концу круга привык и больше не обращал на неё внимания.
Больше всего в Halo меня беспокоит то, как мы садимся в кокпит и покидаем его – пока сделать это довольно сложно. С этим необходимо серьёзно поработать.
Вопрос: Почему вы проехали только установочный круг с Halo? Нико Росберг, например, проехал быстрый круг с системой защиты головы...
Карлос Сайнс: Мы решили проехать только установочный круг, поскольку не знали, какое влияние на аэродинамику окажет Halo, и не хотели рисковать в Спа. Кроме того, в пятницу мы ограничены в возможностях работы на трассе из-за ресурса двигателя, поэтому мне не хотелось тратить на это время.
Вопрос: Вы планируете дальнейшие испытания Halo?
Карлос Сайнс: Надеюсь, на следующем этапе Halo сможет протестировать Даниил Квят. В Монце совершенно другая трасса, так что мы получим дополнительную информацию.