Даниил Квят квалифицировался шестым в Баку, что стало для него лучшим результатом с Гран При Европы 2016 года, проходившего на той же трассе. Гонщик Toro Rosso заявил, что ошибка в пятничной тренировке помогла ему найти предел допустимого...
Вопрос: Сегодня вы были близки к тому, чтобы разбить машину…
Даниил Квят: Да, на этой трассе рискуешь в каждой сессии, но в квалификации риск особенно велик, поскольку все время пилотируешь на пределе. Здесь нужно так действовать, чтобы показать хорошее время на круге, но при этом держаться подальше от стен. Один раз я даже коснулся стены, но чтобы показать здесь хорошее время, нужно рисковать.
Команда отлично поработала – сегодня мы все заслужили выход в финал квалификации. Шестая позиция – хорошее место для старта. Завтра нас ждет длинная и интересная гонка, мы сделаем все возможное, чтобы хорошо выступить.
Вопрос: У вас были опасения, что с машиной что-то случилось после удара?
Даниил Квят: Тот круг, когда я задел стену во второй части квалификации, был моим лучшим. Мне пришлось серьёзно атаковать – иначе я не прошёл бы дальше. Я рисковал и в пятницу, и это мне помогло, поскольку сегодня я смог атаковать на пределе, но не переступая черту.
Вопрос: Вам нравится трасса в Баку?
Даниил Квят: Да, очень нравится. Здесь все повороты очень сложные из-за того, что стены расположены рядом. Трасса в Баку – одновременно похожа на Монреаль, Монако и Монцу. Машины приходится настраивать на довольно низкий уровень прижимной силы, так что пилотировать сложно. Когда удается проехать хороший круг, испытываешь удовлетворение от своей работы.
Вопрос: Когда температура трассы стала снижаться, как это сказалось на поведении шин?
Даниил Квят: Важно правильно корректировать настройки в соответствии с изменением состояния трассы. У каждой команды свой подход, поэтому я не хочу углубляться в детали. Сегодняшняя квалификация получилась очень долгой, в какой-то момент солнце светило прямо в глаза, и это было проблемой.
Сложно все время поддерживать максимальную концентрацию, но сессия получилась интересной и стала хорошим тестом того, насколько мы понимаем ситуацию. Я очень доволен тем, как мой инженер справился и помогал мне по ходу сессии.
Вопрос: Сколько времени на круге вам удалось отыграть благодаря новому двигателю?
Даниил Квят: Честно говоря, я не знаю. Об этом лучше спросить инженеров Honda.
Вопрос: Можно назвать трассу в Баку самой сложной в чемпионате?
Даниил Квят: В каком-то смысле, да.
Вопрос: Ритм квалификации был рваным из-за красных флагов. Это осложнило задачу?
Даниил Квят: Да, так и было. Как я уже говорил, асфальт постепенно остывал. Мы меняли настройки, выезжали на трассу и выясняли, насколько изменилось сцепление. Было непросто, но сессия стала хорошим тестом для нас.
Вопрос: Вероятно, концентрацию тоже было непросто поддерживать?
Даниил Квят: Вероятно, да. Сессия стала хорошим испытанием для техники и для людей.
Вопрос: В финале можно было проехать круг лучше?
Даниил Квят: Было бы неплохо квалифицироваться пятым, поскольку отрывы небольшие, но я практически все выжал из машины на том круге. Возможно, если бы я смог воспользоваться слип-стримом позади другой машины, могло быть и лучше, но я ехал в одиночестве. Сегодня мне все пришлось делать самому.
Вопрос: Почему вы выбрали такую стратегию на финал, что в итоге оказались один на трассе?
Даниил Квят: Мы с командой обсуждали разные варианты и остановились на этом. С одной стороны, можно получить преимущество от слип-стрима, но с другой есть риск потерять время в трафике.
Вопрос: Восьмой поворот действительно такой сложный, или на этой трассе ошибку может допустить любой?
Даниил Квят: Такое может произойти с любым. Возможно, это была попытка отыграть пять сотых... Я не видел, что именно произошло с ними. На этой трассе стены расположены очень близко, и небольшая неточность может привести к таким последствиям. И ты уже ничего не можешь сделать.
Вопрос: Значит, лично для вас в восьмом повороте нет ничего особенного?
Даниил Квят: Поворот уникальный, он интересно выглядит по телевизору. Это тот поворот, где ты сам должен определять степень риска.