Даниил Квят квалифицировался восьмым в Монако, но благодаря штрафу Пьера Гасли стартует седьмым. Гонщик Toro Rosso в третий раз подряд вышел в финал и намерен заработать очки в гонке.
Вопрос: Как прошла квалификация?
Даниил Квят: Я считаю, что всё сложилось хорошо – я вполне доволен результатом. Я был конкурентоспособен на каждом круге. Важно было продолжать пилотировать на пределе, хотя у меня было искушение атаковать всё больше и больше, поскольку машина была быстра. Наша сторона боксов отлично поработала, изменив ситуацию по сравнению с тем, что было в четверг, настроив машину так, как я хотел.
Когда машина ведёт себя так, как я хочу, мне очень комфортно за рулем, и я конкурентоспособен. Я третий раз подряд вышел в финал квалификации, я очень доволен своим выступлением и работой команды.
Вопрос: В четверг вы были сильно недовольны балансом машины?
Даниил Квят: Я бы не сказал, что сильно. Могло показаться, что ситуация хуже, чем была на самом деле. В Монако не стоит особого внимания уделять результатам тренировок в четверг, но я чувствовал, что в чём-то я не дорабатывал, в чём-то – машина. Мы кое-что скорректировали, но главное, что прибавил я. Отличная реакция на возникшие сложности и хорошая работа команды.
Вопрос: Насколько важна уверенность гонщика в машине в Монако?
Даниил Квят: В отличие от Барселоны, в Монако многое зависит от гонщика, поэтому уверенность очень важна. Мы смогли прибавить по сравнению с четвергом, я чисто провёл третью тренировку, стал лучше понимать машину – всё сработало.
Вопрос: Можно ли сказать, что сегодня в вашем распоряжении была лучшая машина за весь сезон?
Даниил Квят: Да. Мы прогрессировали в квалификациях с начала сезона. Отчасти результаты были связаны с тем, что я полтора года не выступал и в начале сезона не был на 100% в форме. С Гран При Китая мы начали прогрессировать, а в трёх последних квалификациях оказались конкурентоспособны. Нужно продолжать в том же духе.
Тот факт, что машина конкурентоспособна в Монако – хороший знак для всей команды. Для нас это очень важно, мы довольны.
Вопрос: Насколько сложно сегодня было прогреть шины?
Даниил Квят: Это никогда не бывает просто, но сегодня шины работали хорошо, у меня не возникло серьёзных проблем. Единственное, в первой части квалификации мешал трафик, но это типичная ситуация для Монако – все в равных условиях. Мы сделали всё, что должны были сделать, следовали плану и всё получилось. На самом деле, не было смысла что-либо менять. Я доволен тем, как сегодня работали шины.
Полагаю, каждая команда работала по своей программе, мы тоже сосредоточились на своих задачах.
Вопрос: Какой подход планируете использовать завтра на старте?
Даниил Квят: У меня нет какого-то конкретного подхода – буду действовать по ситуации. Возможность обогнать кого-то во время гонки в Монако невысока, скорее всего порядок после первого круга не изменится. Посмотрим, как всё пройдёт. При старте из первой десятки, мы хотим заработать очки – таков план на завтра.
Вопрос: Вы планируете атаковать на старте сильнее, чем обычно, учитывая, что больше может не быть возможностей отыграть позиции во время гонки?
Даниил Квят: Как я сказал, буду действовать по ситуации. При старте со второй или третьей позиции есть смысл пытаться атаковать, но при старте с моей позиции…
Вопрос: Вы хотите, чтобы гонка получилась дождевой или прошла по сухой погоде?
Даниил Квят: Я не знаю. Я буду рад любой погоде, даже снегу! (смеётся) Хотя нет, снега не будет.
Вопрос: Полагаете, Toro Rosso конкурентоспособна в Монако из-за того, что вам подходит трасса, или у команды действительно эффективное шасси?
Даниил Квят: Знаете, легко выдавать подобные клише, но правда в том, что на каждой трассе команда напряженно работает в зависимости от того, что нужно гонщику от машины. Мы много работаем, чтобы подобрать правильные настройки.
Исторически так сложилось, что Toro Rosso хорошо смотрелась в Монако. К счастью, в этом году ничего не изменилось, мы довольны тем, как складывается ситуация, но гонка только завтра. В этом году машина конкурентоспособна на трассах любого типа – это радует.
Вопрос: Со стороны кажется, что торможение перед шиканой на выходе из тоннеля вызывает проблемы у гонщиков. У вас с этим всё в порядке?
Даниил Квят: В этом месте переложили асфальт, теперь там больше кочек. Стало сложнее, но на этой трассе все повороты сложные. В квалификации ты практически ходишь по лезвию. Это весело, но важно не увлекаться.
Вопрос: Правда, что если вы срезаете шикану, то должны проехать прямо в «карман», а выехать из него можно только после зеленого сигнала светофора?
Даниил Квят: Если ты немного срезал шикану, то можешь вернуться обычным способом, но если полностью срезал, нужно заезжать в «карман» и дожидаться сигнала. Но для этого должно сильно не повезти. Обычно ты успеваешь начать поворачивать, немного блокируешь внутренние колёса, видишь, что налетишь на высокий поребрик, и решаешь срезать – в этом случае так можно делать.
Чтобы полностью срезать в шикану и заехать в «карман», нужно очень поздно начинать торможение перед поворотом.