В Гран При Монако в Renault используют доработанный двигатель и могут, наконец, воспользоваться дополнительными 50 л.с., которые мотористы нашли в межсезонье. Руководитель команды Сирил Абитебул надеется, что это решит часть проблем.
Вопрос: Чего вы ждете от гонщиков в этот уик-энд?
Сирил Абитебул: Команде надо сдерживать ожидания. Мы знаем, что впереди долгий путь, нужно время на создание команды, способной побеждать. Этим мы и занимаемся. Мы объяснили это Даниэлю Риккардо в прошлом году, когда он решил присоединиться к Renault. Мы не пытались продать то, чего нет. Мне кажется, наша честность даёт результаты.
Те, кто знал Даниэля прежде, думают, что он изменился. Он пока не может выигрывать гонки, но в жизни всё этим не ограничивается. Даниэля всё устраивает. Он поможет команде выйти на новый уровень, ведь он хочет выигрывать гонки. Мы обязаны дать ему подходящую машину.
Вопрос: В этот уик-энд вы привезли вторую версию силовой установки и сняли ограничения в мощности мотора. В итоге вы получили прибавку в 50 л.с., которые мотористы нашли ещё в межсезонье. До этого вам приходилось ограничивать мощность мотора?
Сирил Абитебул: Совершенно верно. На самом деле, в первых гонках у нас были эти дополнительные 50 л.с. Но всё закончилось на 55 круге в Бахрейне, когда произошёл инцидент с Нико после его фантастического прорыва в гонке. В то время он занимал шестое место и мог заработать много очков. Но всё остановилось в тот момент.
И по правде говоря, эта поломка повлияла на уверенность, которую мы чувствовали на предсезонных тестах – в тот момент всё это внезапно пропало. Это было трудное время для команды, но теперь мы вернулись в борьбу.
Мы привезли обновлённый двигатель в Барселону и почувствовали большую уверенность. После уик-энда в Испании мы всё проверили. Конечно, в Монако мощность мотора не играет решающей роли, но мы надеемся на прогресс в Монреале.
Вопрос: Вы обнаружили проблему, привезли новинки, разработав решение за пять недель. В Монако вы впервые получите представление о новой версии двигателя?
Сирил Абитебул: Мы уже работали с этой версией двигателя в Бахрейне, так что нельзя сказать, что это совершенно новый мотор, но мы впервые можем использовать его на полную мощность. Очевидно, что машина стала лучше, чем в Бахрейне, и мы должны получить представление о её потенциале. Я уверен, что в межсезонье мы добились заметного прогресса в работе с двигателем, но нам надо прибавить в квалификации. Этим мы займемся по ходу сезона.
Шасси тоже пока уступает тому, что нам нужно на этом этапе сезона. Кстати, сейчас мы готовим много новинок к Гран При Франции – не потому что это наша домашняя гонка. Так получилось, что мы работаем с несколькими проектами, которые должны быть готовы к этапу в Поль-Рикаре. Тогда мы поймём, какие позиции занимаем. Нам надо выяснить, что не работает так, как должно – и это касается не только машины, но и нашей организации, ведь нам хотелось бы добиваться сейчас более высоких результатов.
Вопрос: Есть ли у вас шанс попасть в десятку в квалификации?
Сирил Абитебул: Наша цель – обе машины должны пройти в десятку. Судя по итогам третьей тренировки, это вполне реально. Во второй тренировке мы немного запутались с настройками и к третьей тренировке всё поменяли. Вчера команда отлично поработала.