В Турции Даниил Квят не вышел из первой части квалификации, показав 17-е время. Гонщик AlphaTauri объяснил результат проблемой с шинами и своей ошибкой...
Вопрос: Даниил, что произошло в квалификации?
Даниил Квят: Меня развернуло на последнем круге в первой сессии. На этом для меня квалификация закончилась. В тот момент состояние трассы улучшалось, разворот произошёл в самый неподходящий момент. Больше мне нечего добавить.
Вопрос: Насколько сложно пилотировать в таких условиях?
Даниил Квят: Просто удержаться на трассе было сложно, поскольку при касании педали газа или работе рулем машину так и норовило снести. Я пытался атаковать, но задняя часть машины каждый раз вела себя непредсказуемо. Всё это и привело к развороту.
Скорость в таких погодных условиях нельзя отнести к сильным сторонам нашей машины, но в любом случае это ненормально выступать в таких экстремальных условиях. Сцепление с трассой было безумно низким, но все в равных условиях. Я просто пилотировал не лучшим образом и ошибся. Сейчас сложно сказать, что бы удалось сделать во второй части квалификации, если бы меня не развернуло.
Вопрос: Сегодня были худшие условия на трассе, с которыми вы сталкивались за годы карьеры?
Даниил Квят: Если говорить о сцеплении с трассой, то ещё никогда оно не было таким низким. Даже в Портимао было лучше. На новом асфальте такое возможно.
Вопрос: Когда было хуже – в квалификации или в третьей тренировке, когда вы сравнили пилотирование на трассе с ездой по льду?
Даниил Квят: Да, я сказал про лёд после того, как в дрифте прошел поворот. На самом деле, я не столько пытался проехать поворот, сколько хотел понять, как долго смогу удерживать машину в дрифте! (смеётся)
Иногда в квалификации машина неплохо держала трассу. Например, на круге, когда меня развернуло, я думал, что смогу показать неплохое время.
Вопрос: В гонке будут шансы заработать очки?
Даниил Квят: Знаете, сейчас я не думаю об этом, поскольку пока ещё сосредоточен на прошедшей квалификации и ошибке. Я не люблю ошибаться, но иногда это происходит. Я расстроен, но завтра постараюсь сделать максимум возможного.
Вопрос: Вы предпочитаете дождевую гонку или на сухой трассе?
Даниил Квят: Судя по всему, мокрая трасса не лучшим образом подходит нашей машине. Возможно, будет лучше, если гонка пройдёт по сухому асфальту. В пятницу во второй тренировке у нас был неплохой темп. Может, мы сможем повторить его завтра, однако учитывая состояние трассы, невозможно предсказать, как будут развиваться события. Думаю, завтра у всех будут шансы.
Вопрос: Как вы в целом оцениваете тот факт, что на трассе полностью заменили асфальт за две недели до Гран При? Было бы лучше оставить старый асфальт, даже несмотря на его кочки?
Даниил Квят: Конечно, лучше было оставить старый. Кочки – не такая большая проблема для нас. Например, в прошлом году в Остине было экстремально много кочек, но мы справились. Если нет уверенности в новом асфальте, лучше оставить старый.
Вопрос: У вас есть понимание, когда примерно ждать новостей о вашем будущем? Вы рассматриваете варианты за пределами Формулы 1?
Даниил Квят: Я уже перестал думать о том, когда будет принято решение, сосредоточившись на пилотировании машины. Я готов к любому сценарию.
Мой приоритет – выступления в Формуле 1, но есть и другие интересные варианты. Однако вариант, при котором я не буду нигде гоняться в следующем году, тоже нельзя исключать. Я ничего не исключаю – посмотрим.