Себастьян Феттель – один из четырёх гонщиков пелотона, кто не только выходил на старт в Гран При Турции, но и побеждал на стамбульской трассе. Перед началом гоночного уик-энда гонщик Ferrari не только говорил об особенностях автодрома, но и комментировал последние новости.
Вопрос: Себастьян, в 2006-м в Турции вы провели свой дебютный уик-энд в Формуле 1, сев за руль в пятничных тренировках. Что вы помните о том дне, кроме того, что вас оштрафовали за превышение скорости на пит-лейн?
Себастьян Феттель: Штраф стал отличным достижением того дня! В остальном я мало что помню. Если не ошибаюсь, я показал лучшее время, но всё же превышение скорости на пит-лейн стало самым ярким событием! (смеется)
Вопрос: Вы – один из немногих гонщиков, выступавших на турецкой трассе. Что можете сказать о ней?
Себастьян Феттель: В последний раз мы приезжали в Турцию много лет назад, так что я мало, что помню. Трасса интересная, она мне нравилась, и я уверен, что понравится снова. Сейчас здесь новый асфальт, но перепад высот и восьмой поворот никуда не делись. Уверен, за рулём современной машины восьмой поворот окажется очень интересным. Здесь есть прямые, быстрые и медленные повороты, техничные секции – отличная трасса для пилотирования.
Вопрос: Календарь на следующий сезон состоит из рекордных 23-х этапов. У вас нет опасения, что из-за такого числа гонок важность каждой из них в отдельности снизится?
Себастьян Феттель: Я бы ответил на этот вопрос утвердительно, если бы мы проводили 23 гонки на одной и той же трассе. У нас чемпионат мира, и гонки проходят в разных частях планеты. Однако я говорю с точки зрения человека, который ездит на все Гран При, а не смотрит их по телевизору. Возможно, кому-то из болельщиков такое число гонок может показаться слишком большим, но не мне переживать из-за этого.
Мне кажется, важнее спросить, в состоянии ли команды провести 23 гонки? Мы же говорим не о полуторачасовых заездах по воскресеньям – за кулисами проводится гораздо больше работы. Посмотрим, каким получится начало следующего сезона, как будет развиваться ситуация с пандемией – думаю, она может оказать влияние на календарь следующего сезона, по крайней мере, на начало чемпионата.
Мы надеемся, что сможем вернуться к привычной жизни, зрителей будут пускать на трибуны, и мы сможем вновь сосредоточиться на гонках.
Вопрос: Шарль Леклер в этом сезоне произвёл на вас большее впечатление, чем в прошлом?
Себастьян Феттель: Сложно проводить сравнения, поскольку в этом году я нахожусь в роли догоняющего по отношению к нему. Не могу сказать, что я доволен собственными результатами, но Шарль отлично справляется с работой в этом году и регулярно выжимает из машины максимум. Он прибавил в нескольких областях, но Шарль уже в свой первый сезон в Sauber произвёл сильное впечатление. С годами он повзрослел и пилотирует лучше.
Вопрос: Берни Экклстоун говорил, что посодействовал подписанию вашего контракта с Aston Martin. Это так? И если да, то взял ли он с вас комиссию за свои услуги? И правдивы ли слова Герхарда Бергера о том, что вы интересуетесь возможностью совмещать выступления в Формуле 1 и DTM?
Себастьян Феттель: Правда в том, что я общался с ними обоими, равно как и с другими людьми. Некоторых я считаю своими друзьями, у некоторых я спрашивал советы. Что касается комиссии, то Берни не спрашивал её с меня. Полагаю, ему было бы неприятно брать с меня деньги.
Если говорить о выступлениях за пределами Формулы 1, то в прошлом такое было возможно, но не в наши дни. Конечно, мне было бы интересно сесть за руль другой гоночной техники, но когда календарь состоит из 23-х этапов, найти время для другого чемпионата не так и просто. Мне кажется, это нереальная цель.
Вопрос: Вспомним ситуацию в Имоле. Когда в момент нахождения на трассе автомобиля безопасности вы возвращались в круг с лидерами, то увидели маршалов на трассе и охарактеризовали ситуацию как опасную. Вы собираетесь обсудить произошедшее на следующем брифинге пилотов? Кто вообще виноват в том, что маршалы оказались на трассе, когда некоторым гонщикам было разрешено атаковать?
Себастьян Феттель: Думаю, стоит больше внимания уделить поиску решения, чтобы такое больше не повторялось. Насколько я понимаю, мы физически должны обогнать пелотон для возвращения в круг просто потому, что программное обеспечение не позволяет зачесть нам лишний круг. Из-за этого нам приходится проезжать круг – звучит смешно, но я думаю, что дело именно в этом.
Если искать решения, то я бы приложил усилия, чтобы доработать программное обеспечение, чтобы отстающим на круг машинам не пришлось физически обгонять пелотон. Можно же сделать так, чтобы на компьютере добавить нам круг и расположить на позиции, на которой мы должны быть. Думаю, это и есть наше решение. Полагаю, в 2020-м это возможно реализовать.