Дебютный сезон Формулы E оказался очень интересным, а его финал – просто захватывающим. Впрочем, почти каждый из 11 этапов чемпионата мира по гонкам на электромобилях порадовал яркими дуэлями и преподнёс свои сюрпризы. Например, победы доставались семи разным гонщикам, так что борьба шла острая, что и было залогом зрелищности.
Но если в первом сезоне все выступали на совершенно идентичных машинах, то во втором команды получили определённую степень технической свободы: в рамках регламента им теперь разрешено применять силовые установки, узлы трансмиссии и инвертеры собственной конструкции. Промоутер Формулы E Алехандро Агаг рассуждает о том, к каким последствиям это может привести.
Вопрос: Технологический прогресс – одна из целей Формулы E, но нет ли у вас опасения, что это может сказаться на зрелищности гонок?
Алехандро Агаг: Я с вами согласен. Проблема в том, что очень сложно найти правильный баланс между гонкой технологий и зрелищностью. Но мы действительно стремимся развивать технологии, применяемые в электромобилях, поэтому должны разрешить соревнование и в этой сфере.
Вопрос: Но как организатор чемпионата вы предпримете попытки удержать остроту борьбы на том же уровне, что и в дебютном сезоне?
Алехандро Агаг: Чтобы зрелищность гонок оставалась на этом же уровне, мы ввели правило, в соответствии с которым команды могут приобретать машины друг у друга по фиксированной цене. Например, если в Renault построили фантастическую машину, в Virgin могут сказать: «Мы хотим выступать на Renault». И тогда они получат точно такую же технику.
Вопрос: Команда Aguri во втором сезоне будет использовать доработанную машину этого года. Dragon Racing собирается перейти на технику Venturi. Но клиентские команды ведь пока не знают, кому удастся разработать хорошую силовую установку…
Алехандро Агаг: Это верно. Во втором сезоне командам в какой-то мере придётся полагаться на случай, но уже начиная с сезона 2016/2017 гг. мы будем в целом представлять, кто строит самые эффективные двигатели.
Вопрос: Может ли получиться, что второй сезон Формулы E окажется менее интересным, чем первый?
Алехандро Агаг: Не исключено. Такая вероятность существует. Но с каждым годом чемпионат будет набирать обороты, поскольку темпы технического прогресса очень высоки. Но, возможно, первый сезон так и останется уникальным, поскольку все выступали на одинаковых машинах. Безусловно, мы его запомним надолго.