Бывший гонщик Формулы 1, а сегодня – посол Group Lotus, Жан Алези комментировал новость о подписании контракта с Кими Райкконеном и итоги сезона в интервью журналистам пресс-службы...
Вопрос: Жан, вы взволнованы сообщением о том, что Кими Райкконен в следующем году вернётся в Формулу 1 в составе Lotus Renault GP?
Жан Алези: Это фантастическая новость! У Кими невероятная природная скорость, он быстрее всех, кто когда-либо выступал в Формуле 1, и если финн решил вернуться, значит, захотел вновь это доказать и добиться успеха.
Райкконен провёл какое-то время вне Формулы 1, причина отчасти в Ferrari – он был сыт по горло и хотел отдохнуть, я хорошо его понимаю. Но, теперь он возвращается с Lotus – это действительно здорово.
Вопрос: В скорости Райкконена никогда не было сомнений, но он не смог столь плодотворно работать с инженерами над машиной, как Михаэль Шумахер, которого он сменил в Ferrari. Вас это не беспокоит?
Жан Алези: Тогда Михаэль отлично справлялся со своей работой, но в Mercedes GP этого не происходит. Думаю, это говорит о том, что Формула 1 сильно изменилась в последние годы.
Сменились приоритеты. Сейчас важно иметь быстрого гонщика, а Кими всегда умел добиться максимума от быстрой машины. Если она была способна побеждать, он выигрывал гонки в McLaren и в Ferrari. В Lotus Renault GP рассчитывают, что он сможет реализовать потенциал машины.
Вопрос: Присутствие в команде чемпиона мира наверняка поможет повысить мотивацию сотрудников базы в Энстоуне…
Жан Алези: Командам Формулы 1 нужны пилоты, умеющие показывать стабильное время на круге, выкладываясь на 100%. Именно это свойственно гонщикам уровня Кими – он может проезжать круги на грани возможностей машины, но не переступая её. Это поможет инженерам сделать свою работу – они получат возможность оценить истинную скорость машины и внести необходимые коррективы.
Я рассчитываю, что приход Кими очень поможет команде, но вне машины он наверняка будет по-прежнему молчалив. Уверен, Райкконен не изменился.
Вопрос: Поговорим о гонке в Сан-Паулу, где стюарды наказали Бруно Сенну за инцидент с Михаэлем Шумахером. Вы считаете это наказание несправедливым?
Жан Алези: Безусловно. Вина была обоюдной, но почему оштрафовали только одного? Обе машины пострадали – у Бруно сломалось переднее антикрыло, Михаэль получил прокол. Штрафы в подобных ситуациях убивают дух гонок, стюарды не должны были использовать санкций.
Вопрос: Виталий Петров начал сезон с подиума в Австралии, а закончил на десятом месте в таблице личного зачёта. Как вы оцениваете его работу?
Жан Алези: Виталий был очень конкурентоспособен, когда позволяла машина, но во второй половине сезона возникли сложности. Он фантастически провёл первый Гран При, но, как мне кажется, испытывал более серьёзные проблемы, когда машина не была идеальной.
Вопрос: Команда начала сезон с подиумов, потом скорость снижалась – конструкторы допустили ошибку?
Жан Алези: В R31 были заложены очень смелые идеи. В начале сезона Эдриан Ньюи назвал машину Lotus Renault GP самой креативной – столь высокая оценка лучшего конструктора мира дорогого стоит.
В начале сезона машина была очень быстра, но когда изменился регламент на «выдувной» диффузор, на Lotus Renault GP это сказалось особенно сильно – мы пострадали больше, чем соперники. С учётом этих факторов пятое место в Кубке конструкторов – хороший результат!
Вопрос: Как вы оцениваете сезон 2011 года в целом?
Жан Алези: Несмотря на доминирование Red Bull Racing по ходу всего чемпионата, мне сезон показался интересным, я получил удовольствие. Из 19-ти только три или четыре гонки были скучными, остальные заставили волноваться. Мы увидели множество обгонов и инцидентов, острую борьбу, особенно между McLaren и Ferrari. Машины Lotus Renault GP тоже были конкурентоспособны в начале сезона.
Вопрос: Какие гонки вам хотелось бы выделить?
Жан Алези: Мои ботинки ещё не высохли после канадского Гран При, но гонка получилась невероятно интересной. Двухчасовая пауза в середине немного помешала, но гонка была захватывающей, всегда интересно, когда лидер меняется на последнем круге.
Вопрос: Себастьян Феттель ещё раз доказал своё мастерство, но кого бы вы назвали человеком года?
Жан Алези: Кроме Феттеля, который отлично справился со своей работой, высокой оценки заслуживает Дженсон Баттон. Не могу сказать, что удивлён его выступлением – речь идёт о чемпионе мира, но даже с неудачными настройками он боролся в группе лидеров и зарабатывал очки. Он провёл несколько великолепных обгонов, был агрессивен, когда это необходимо, смог быстро адаптироваться к шинам Pirelli.
Баттон показал себя очень зрелым гонщиком, и эти достижения выглядят ещё более внушительными, если учесть тот факт, что его напарник – Льюис Хэмилтон, а Дженсон – новичок в этой команде. Я считаю, что этот сезон он провёл даже лучше чем чемпионский, ведь в этом году он выступал на не самой лучшей машине, а его напарником был Хэмилтон.