После квалификации в Сан-Паулу технический директор Mercedes Джеймс Эллисон проанализировал события субботы и поделился соображениями по поводу предстоящего Гран При.
Вопрос: В Бразилии из-за высокого расположения трассы над уровнем моря двигатели испытывают дополнительную нагрузку – можете пояснить, как это сказалось на вашей квалификации?
Джеймс Эллисон: Вообще-то я не моторист, и если вам нужен более точный ответ, то лучше поговорить со специалистом по двигателям, но в целом мы стараемся добиться, чтобы компрессор нормально работал в течение всего сезона. При этом есть пара трасс, где плотность воздуха ниже, и наиболее экстремальный пример – Мексика, в Бразилии это уже не так проявляется. Здесь компрессору приходится работать с повышенной нагрузкой, чтобы обеспечить давление наддува примерно такое же, как и на уровне моря.
Чтобы компрессор справлялся с теми условиями, с которыми приходится иметь дело в Мексике и Бразилии, его можно увеличить в размерах, но тогда он будет больше, чем нужно для остальных гонок сезона, поэтому мы всегда стараемся найти разумный компромисс.
Полагаю, учитывая опыт нескольких предыдущих сезонов, когда нам приходилось работать на этих трассах, мы предпочитали несколько снизить уровень мощности – вероятно, отражением этого стали наши результаты в квалификации.
Вопрос: Похоже, что и на этой трассе у Ferrari преимущество в скорости на прямых, но как вы думаете, его величина как-то изменилась?
Джеймс Эллисон: Думаю, они по-прежнему довольно быстры на прямых, хотя сегодня это проявлялось не так явно, как на вчерашних тренировках. Но на это может влиять множество факторов. В пятницу мы все используем другие режимы мощности.
Пожалуй, единственное, что можно отметить, наблюдая со стороны: вот уже в двух гонках подряд Ferrari не удаётся завоевать поул. А ведь до этого у них было вполне комфортное преимущество. Это интересный момент, но его недостаточно, чтобы делать какие-то уверенные выводы. В общем, их машина быстра на прямых, но надо посмотреть, как она покажет себя в этой гонке и в следующей.
Вопрос: Что можно сказать о тактике, которую вы прогнозируете по ходу Гран При?
Джеймс Эллисон: Думаю, это такая гонка, в которой надо быть готовыми к любым вариантам, ведь в воскресенье ожидаются условия, которые будут очень сильно отличаться от тех, что мы видели в пятницу, ведь основную работу по анализу поведения шин мы проделали на вчерашних тренировках. Учитывая, что по скоростным возможностям все три топ-команды вполне сравнимы, преимущество в гонке, вероятно, будет у той из них, чья машина лучше реагирует на повышение температуры покрытия трассы; у той, которая по ходу гонки быстрее других будет принимать решения на основе поступающих данных о деградации резины.
Вопрос: Вы удивлены, что поул достался Максу Ферстаппену и Red Bull?
Джеймс Эллисон: Разумеется, я бы предпочёл, чтобы поул достался нам, но Макс был быстрым с самого начала уик-энда. И не впервые в этом сезоне его машина оказывается самой быстрой, поэтому нельзя говорить, что поул Макса стал для нас сюрпризом. Это результат того, что отличную машину пилотирует великолепный гонщик. В Red Bull справились с задачей лучше нас, и поул-позиция досталась им вполне заслуженно.
Вопрос: Если говорить о регламенте 2021 года, то как вы полагаете, позволит ли он добиться поставленых целей? Станет ли борьба на трассе более плотной, и увидим ли мы больше обгонов?
Джеймс Эллисон: Создатели нового регламента поставили перед собой очень правильные цели. Но достичь этих целей будет очень сложно. Полагаю, только в 2021 году мы сможем проверить, насколько успешными окажутся результаты их работы.
Теперь у нас есть этот документ, и я удивлюсь, если в Формуле 1 найдутся инженеры, которые не испытывают вдохновения, получив на вооружение комплекс этих новых правил. Теперь их надо проанализировать, понять, какие возможности они открывают, и постараться создать на их основе максимально быструю машину.