Даниэль Риккардо показал 12-е время на квалификации в Бразилии. Гонщик Renault много шутил, комментируя итоги сессии и выступления команды на последних этапах...
Вопрос: Как прошла квалификация?
Даниэль Риккардо: В прошлом году у команды возникли проблемы на этой трассе, но мы всегда стремимся выйти в финал и всегда верим, что нам это по силам. Я знал, что мы будем близки к первой десятке, но немного не хватило.
С другой стороны, мы сможем выбрать шины для старта и отыграть одну позицию за счёт штрафа Шарля Леклера. Мне удался неплохой круг – не могу сказать, что мог выжать больше из своей попытки.
Вопрос: В гонке попробуете проехать длинный первый отрезок?
Даниэль Риккардо: Попробую. Нет сомнений, что чем меньше пит-стопов, тем лучше, но, возможно, стратегия двух остановок окажется быстрейшей. Я постараюсь проехать столько много кругов на первом отрезке, сколько смогу.
Если посмотреть на тех, кто стартует рядом, то в этом году в Haas не очень хорошо работают с шинами. Они оба высоко квалифицировались, но в гонке всё может измениться. Будет интересно. Мне бы хотелось проехать длинный первый отрезок, выжать максимум из шин, но мы ещё не обсуждали стратегию. Одна смена шин – предпочтительный вариант, но посмотрим, смогут ли все реализовать этот план.
Вопрос: На последних этапах вы не очень высоко квалифицировались, но хорошо выступали в гонках, умело контролируя износ шин. Это такая стратегия или просто стечение обстоятельств?
Даниэль Риккардо: Мы стараемся квалифицироваться настолько высоко, насколько можем, и не боимся ехать первый отрезок гонки на мягких шинах.
Вопрос: И предварительно в команде не выбирали настройки, которые в гонке позволяли поберечь шины?
Даниэль Риккардо: Нет, ничего подобного. Мы старались как можно ближе подобраться к лидерам. Во второй половине сезона мы несколько раз становились участниками инцидентов на первом круге. Чем выше квалифицируешься, тем меньше вероятность аварии. Я стараюсь быть как можно выше на старте.
Вопрос: В прошлые годы вы теряли позиции на старте на этой трассе из-за штрафов, но в этом году отыграете место благодаря Леклеру. Удача вернулась к вам?
Даниэль Риккардо: Да, возможно. Не уверен, опережал ли я в квалификации напарников на этой трассе. Возможно, в Toro Rosso. Я проехал немного быстрее Нико. Возможно, удача, наконец, вернулась ко мне в Бразилии. Спасибо Шарлю! (смеется)
Думаю, благодаря этому я стартую с чистой стороны трассы, хотя на этой трассе нет чёткого деления на чистую и грязную сторону, поскольку последние круги в квалификации мы проезжали по внутренней стороне.
Вопрос: Вы понимаете, почему в гонке ваша машина выглядит лучше, чем в квалификации?
Даниэль Риккардо: Я этого не понимаю. На одном быстром круге я могу сделать что-то одно, но по ходу гонки гораздо больше зависит от гонщика, и в этом я хорош! Все эти молодые парни не смогут продержаться на современных машинах 71 круг – они слишком слабые! (смеется)
Вопрос: Особенности машины позволяют так бережно работать с шинами на дистанции?
Даниэль Риккардо: Я бы мог сказать да, но, вероятно, я бы тогда не ответил на ваш вопрос. У меня нет чёткого понимания, почему нам удаётся так долго беречь шины. Отчасти это связано с опытом, который есть у меня и Нико. Мы уже очень давно выступаем на шинах Pirelli, знаем как они работают на дистанции. Возможно, в гонке мы даже не отдаём себе отчёт в том, как работаем с шинами, просто действуем, полагаясь на опыт, на ощущения.
Вопрос: Во время гонки будет теплее, чем в квалификации. Это скажется на работе с резиной?
Даниэль Риккардо: Думаю, да. Если температура трассы вырастет до 45 - 50 градусов, то в гонке будет два пит-стопа. Но я не против. Прошло довольно много времени с того момента, когда все проводили гонку с двумя остановками.
Будет весело несколько раз заехать на пит-стоп во время гонки, чтобы механики отработали стейки чураско, которые они съедят в субботу вечером. Два пит-стопа гораздо лучше для них – сожгут больше калорий! (смеется)
Вопрос: Скорость машин с моторами Honda вас удивила?
Даниэль Риккардо: Я впечатлён. Я посмотрел повтор круга Макса. Определённо хороший круг. Я три года выступал с ним и знаю, что он способен завоевать поул, но только тогда, когда меня нет в команде! Шучу, я люблю Макса!
На этой трассе многое зависит от прижимной силы, но здесь важна и мощность. Темп Red Bull впечатляет. Определённо, им удалось что-то найти – снимаю перед ними шляпу. Я от души рад за них. Некоторые могут сказать, что я огорчён тем, что в Red Bull завоевали поул, но я считаю, что это здорово. Я хочу, чтобы больше команд боролись за победы. В прошлых гонках Mercedes и Ferrari были на поуле, теперь поул у Red Bull. Я рад, что борьба идёт между тремя командами, наша задача – присоединиться к ним.
Вопрос: Большая высота трассы над уровнем моря могла помочь Red Bull?
Даниэль Риккардо: Поскольку у Red Bull всё хорошо с аэродинамикой, они действительно лучше выглядят на трассах, высоко расположенных над уровнем моря – в Мехико, здесь, в Австрии. Нет сомнений, что в Honda добились прогресса. Судя по всему, их машина работает эффективно. Там, где другие теряют больше, в Red Bull остаются на уровне, благодаря прижимной силе.
Вопрос: Результаты Renault меняются от гонки к гонке. Это как-то отражается на вашем настроении? Как вам удаётся справляться?
Даниэль Риккардо: У меня никогда не было идеальной машины. Даже в Red Bull в прошлом году иногда мы боролись за поул, а иногда оказывались позади. Я знаю, что в этом году у нас большой разброс – от шестой до пятнадцатой позиции. Как с этим справляться? Работать, искать решения. Обычно это означает, что на трассе нужно задержаться на полчаса или на час дольше. Морально я привык к подъёмам и спадам в спорте, так что на меня это не влияет в негативном ключе. Мне просто приходится больше работать вместе с парнями. Остается меньше времени на стейки! (смеётся)