В Шанхае Роман Грожан финишировал шестым, его напарник по Lotus Кими Райкконен – только 14-м. Подводя итоги третьего этапа сезона, технический директор команды Джеймс Эллисон признал, что хороший результат вновь был близок, однако достичь его не удалось и в этот раз...
Вопрос: Как вы оцениваете итоги Гран При Китая?
Джеймс Эллисон: Думаю, что люди уже устали слышать от нас слова вроде «мы опять не смогли добиться результата, хотя были очень близки к этому», «вот если бы только» или «все это очень хорошие признаки». И все же, прошедший уик-энд еще более укрепил нас в мысли, которая уже сформировалась после двух первых этапов: в нынешнем сезоне машина позволит нам рассчитывать на многое. Совсем скоро мы начнем регулярно и в большом количестве зарабатывать очки. В Китае нам удалось вплотную подойти к этому, и хотя добиться такого результата все же не получилось, выбранная нами тактика оказалась верной.
Единственное, в чем мы недоработали сами – полагаю, второй отрезок Кими оказался недостаточно длинным. Из-за этого финальный оказался самую малость великоват. И все же, из этого можно сделать позитивные выводы. По ходу гонки обе машины были хорошо сбалансированы, пилоты показывали хорошую скорость. Да, Mercedes на этот раз удалось ощутимо переиграть нас – но ведь и всех остальных тоже.
Вопрос: Почему не заработали новинки, которые вы привезли в Китай?
Джеймс Эллисон: Мы не смогли раскрыть тот потенциал, который, как нам думается, заложен в них – и это досадно. Впрочем, трудности возникли не у нас одних. Работая с шинами, мы постоянно балансировали на грани допустимых значений температуры. В такой ситуации было невероятно сложно принимать однозначные решения, сказывается ли то или иное действие на машине позитивно или негативно. Это мешало нам, но в итоге мы все же смогли сформировать цельную картину.
Из результата Романа можно сделать вывод, что на его машине резина работала наилучшим образом. Кими на протяжении всего первого отрезка дистанции вплотную следовал за Баттоном – это также показывает, что с точки зрения износа шин в отдельные моменты мы выглядели очень сильно. Тактическая схема с двумя пит-стопами почти что позволила нам добиться сильного результата.
Вопрос: В Бахрейне раскрыть потенциал машины будет проще?
Джеймс Эллисон: Мы не сомневаемся, что в Бахрейне температурные условия при работе резины будут более стабильными! Это позволит нам более уверенно судить о возможностях новинок. Поняв, какие из них позитивно сказываются на скорости, мы сможем использовать их максимально эффективно. Также планируется опробовать пару совершенно новых доработок, вроде толкающего рычага подвески. Дополнительная работа с новинками, которые были опробованы в Китае, но не использовались в гонке, будет полезна.
Вопрос: В чем будет главная сложность трассы в Бахрейне для E20?
Джеймс Эллисон: Мы вновь будем гоняться на первоначальной конфигурации трассы, которая в последний раз использовалась в 2009 году. Впервые со старта сезона всех ждет серьезная проверка работы тормозов. Мы не ожидаем особенных проблем, однако нужно будет уделить чуть больше внимания их температуре и темпам износа. Также эта трасса требует хорошей стабильности на разгонах – в особенности после очень медленных первого и десятого поворотов. Именно над тем, как Е20 преодолевает эти участки, мы планируем поработать отдельно – интересно, что получится в итоге.
Вопрос: Как команда готовится к этапу, где высока нагрузка на тормоза?
Джеймс Эллисон: Мы проводили сравнительные тесты, потому, зная, как выглядит ситуация, к примеру, в Хересе, можем рассчитать, как тормоза будут работать в Бахрейне. На нагрузочном стенде уже проведены испытания, по ходу которых мы моделировали предполагаемые нагрузки и изучали температуру и износостойкость тормозов. Полагаю, обойдётся без неприятных сюрпризов, хотя определенные неожиданности всё же возможны. В последний раз в Бахрейне использовалась более длинная версия трассы – а значит, гонка насчитывала меньшее количество кругов. Из-за этого жестких торможений по ходу дистанции было несколько меньше, а промежутки между ними были более продолжительными.
Вопрос: Собирается ли команда после недавнего решения FIA по поданному ей протесту разрабатывать собственную версию «двойной DRS»?
Джеймс Эллисон: Сейчас мы оцениваем, сколь серьезную прибавку в состоянии обеспечить это устройство и каких ресурсов потребует его разработка. Все могут лишь догадываться, сколь эффективны существующие системы. Но это, в принципе, не так и важно – мы должны понять, чего сможем добиться сами, разработав техническое решение, которое лежит в рамках новой интерпретации правил. Есть устройства по типу Mercedes, но возможны и другие вариации. Интересно посмотреть, какие доработки мы увидим в этой области.