Lotus F1 Team уступает всего 54 очка Red Bull Racing в Кубке конструкторов, оба пилота ещё имеют шансы на титул, однако команда уже сбавила темпы доработки шасси и постепенно переключается на работу над машиной для следующего сезона. Пресс-служба Lotus поинтересовалась у технического директора команды Джеймса Эллисона о причинах такого решения...
Вопрос: Вы говорили, что работа над Е20 постепенно снижает обороты, и большая часть команды переключается на подготовку к новому сезону. Однако команда участвует в борьбе за Кубок конструкторов и победу в личном зачете, а в этой ситуации было бы лучше не спешить с окончанием работы над машиной…
Джеймс Эллисон: У нас не так много возможностей для манёвра. В определенный момент начнется новый сезон, а у команд нет права опоздать с презентацией новой машины – нужно всё сделать вовремя. Изготовление некоторых деталей занимает несколько месяцев, поэтому в определенный момент вы больше не можете откладывать эту работу.
Я вынужден сказать, что темпы доработки этой машины снижаются, но это заявление относится к любой команде, которая собирается выступать в следующем году. Тем не менее, у нас есть определённая свобода действий.
Мне кажется, одна из наших ошибок в нескольких последних сезонах – мы слишком рано переключались на разработку новой машины. Перед началом этого сезона, команда сознательно собиралась работать над этой машиной немного дольше, чем обычно. Мы решили интенсивнее проектировать новую машину в первой половине сезона и уже сделали для нее гораздо больше, чем в предыдущие годы.
Вопрос: Могут ли некоторые детали машины следующего года появиться на Е20?
Джеймс Эллисон: Нет, поскольку команда направляет все усилия на элементы, которые не подходят Е20: мы стараемся понять, какой будет колесная база и подвеска, а также определиться с другими фундаментальными конструкторскими решениями.
Каждый этап доработки Е20 отразился на наших достижениях в этом году. Направив больше усилий на совершенствование передней части машины, мы создали определённый базис и сможем дольше работать над ней после летнего перерыва.
Мы ничуть не меньше готовимся к следующему году – команда немного изменила программу работы. Использованные в этом году наработки помогли нам держаться в темпе остальных даже тогда, когда мы стали уделять чуть больше внимания подготовке к следующему сезону. Я с оптимизмом жду второй половины чемпионата.
Вопрос: В прошлом году гонщикам не удавалось стабильно добиваться хороших результатов, и, возможно, именно это помешало вам достичь поставленных целей. Насколько важна преемственность сейчас?
Джеймс Эллисон: Мне кажется, один из поводов для оптимизма накануне второй половины чемпионата – это то, что оба наших пилота мотивированы и по-прежнему добиваются высоких результатов. Мы привыкли к ним, а они – к нам, поэтому сейчас мы по максимуму используем их потенциал.
Важно сохранить эту силу и в следующем году. Если мы оставим прежний состав пилотов, инженерам не придется выполнять дополнительную работу, чтобы новый гонщик адаптировался в команде. В этом году у нас всё отлично получилось, мы эффективно сотрудничаем друг с другом. Если нам удастся сохранить это в следующем году, а мы, безусловно, постараемся это сделать, то мы получим дополнительное преимущество.
Вопрос: Кажется, Эрик Булье не сомневается в том, что Кими продолжит выступать на столь же высоком уровне. Вы разделяете его уверенность?
Джеймс Эллисон: Я искренне на это надеюсь. Кими не дает нам повода думать, что может перейти в другую команду. Мне кажется, ему нравится работать в Lotus, и я считаю, что мы готовим для него конкурентоспособную машину. Мы создаем хорошую рабочую обстановку для любого гонщика, который приходит в команду.
Вопрос: После 11-ти гонок Кими уступает всего одно очко Льюису Хэмилтону. Считаете ли вы, что он сохранил шансы на титул?
Джеймс Эллисон: Почему нет? Он достаточно много уступает лидеру, но впереди ещё девять гонок. По сравнению с тем количеством очков, которое предстоит разыграть, преимущество Фернандо Алонсо не так велико. Любой, кто будет успешно проводить гонки, не допуская ошибок, может добиться успеха. Кроме того, судя по отрывам в Кубке конструкторов, на данный момент у нас неплохие шансы сократить отставание, если регулярно зарабатывать много очков. Именно к этому стремится команда, и именно это старается сделать Кими. Мне кажется, будет очень интересно следить за сражениями, которые нас ждут во второй половине сезона. Я говорю не только о нашей команде, но и о соперниках, а мы постараемся оказаться в самой гуще событий.
Вопрос: Вы уступаете McLaren всего одно очко в Кубке конструкторов. Как отразится на работе команды возможность финишировать на второй строчке. Пересматриваете ли вы цели в зависимости от складывающейся ситуации?
Джеймс Эллисон: Официально мы хотели закончить этот сезон на четвертой строчке Кубка конструкторов и заявили об этом в начале сезона. При любых обстоятельствах требовать этого от команды нелегко. В Формуле 1 сложно добиться успеха. Я считаю, что мы способны на большее и в конце сезона сможем побороться за титул. Безусловно, мы к этому стремимся.