Перед Гран При США в McLaren подтвердили контракт с Фернандо Алонсо, в четверг испанец и исполнительный директор McLaren Group Зак Браун ответили на вопросы журналистов...
Вопрос: Зак, что значит для McLaren продление контракта с Алонсо?
Зак Браун: Это очень важно для будущего McLaren. Последние три года получились сложными. У нас произошло много перемен, не так давно мы продлили контракт со Стоффелем и очень хотели оставить Фернандо частью семьи McLaren. Сейчас мы это сделали. Я очень доволен.
Вопрос: Фернандо, с какими мыслями вы готовитесь к следующему сезону с McLaren?
Фернандо Алонсо: Я очень доволен и горжусь тем, что останусь частью этого проекта в следующем году. Мы хотим добиться успеха в Формуле 1, у нас много общих ценностей. Нас не устраивает даже второе место.
Я вижу, что команда делает всё необходимое, чтобы исправить ситуацию после этих трех сложных сезонов. Я мотивирован больше, чем когда-либо – и рад готовиться к 2018-му. В сложные времена можно узнать гораздо больше, чем когда всё просто. Надеюсь, мы будем конкурентоспособны в следующем году – мы уже стали сильнее по сравнению с нашей формой несколько лет назад. Я этим доволен.
Вопрос: На какой срок рассчитан контракт? Есть ли там условия досрочного расторжения?
Зак Браун: Мы составили соглашение, которое позволяет нам оставить Фернандо на довольно долгий период. Сколько Фернандо ни продолжал бы свою гоночную карьеру, и какую бы машину ни пилотировал, мы хотим, чтобы он это делал с McLaren. У нас многолетнее соглашение.
Вопрос: Включает ли оно возможность выступить в Ле-Мане?
Зак Браун: Там нет пункта о Ле-Мане, но мы понимаем, что если Фернандо захочет провести несколько дополнительных гонок, это не должно мешать нашей работе в Формуле 1. Участие в Гран При – главное для McLaren и для Фернандо. Но мы открыты для подобного разговора, у нас гибкий подход. Мне кажется, наш опыт с Indy-500 в начале этого сезона показал, что наша команда любит выступать в гонках. Участие в других гонках возможно.
Вопрос: Учитывая ситуацию с Honda, были ли у вас опасения, что вы не сможете удержать Фернандо? Какую роль сыграла смена поставщика моторов?
Зак Браун: Если бы Фернандо ушёл из команды, это стало бы серьезным ударом – именно поэтому мы настаивали, что хотим оставить его в McLaren. Было много комментариев по поводу слов Фернандо о ситуации с двигателями. Но он хотел стать более конкурентоспособным – и в этом наши интересы совпадают. Мы вели конструктивный диалог, не было никаких ультиматумов. Мы понимаем, что Фернандо хочет получить машину, позволяющую ему бороться за лидирующие позиции. И мы разделяем это желание.
Вопрос: Фернандо, у меня два вопроса. Прежде всего, насколько серьезно вы рассматривали другие варианты, и было ли сложно принять это решение? И второй вопрос: правда ли, что вы собираетесь выступить в «24-х часах Ле-Мана»?
Фернандо Алонсо: Во время летнего перерыва я анализировал другие варианты. Вернувшись в Формулу 1 после Indy-500, я сказал, что у меня есть сомнения по поводу продолжения карьеры в Гран При.
Во время летнего перерыва я общался с другими командами, чтобы получить представление об их ситуации и планах. Некоторые из этих команд побеждали в этом году. Я вел переговоры, но внутренний голос всегда советовал мне остаться в McLaren. Мы увидели прогресс и надеемся вскоре побороться за победы в Формуле 1.
После летнего перерыва, во время этапов в Спа и Монце, я был готов подумать о продлении контракта, но команда не была готова – шел поиск другого поставщика моторов. Я хотел удостовериться, что у них сложатся крепкие и долгосрочные отношения с Renault; хотел понять, как обстоят дела с новым мотором, и убедиться, что там не происходит ничего безумного. И результаты Red Bull Racing в нескольких предыдущих гонках придают дополнительную мотивацию. Так что да, я рассматривал другие варианты, но не всерьез.
Что касается второго вопроса, прежде всего, я хотел разобраться с контрактом в Формуле 1. Теперь это сделано, так что я проанализирую другие варианты. Я много раз говорил, что моя главная цель – завоевать «тройную корону».
Я доволен опытом выступления в Indy-500. Я чувствовал, что очень конкурентоспособен. Но мы поставили очень сложную задачу: выступить в этой гонке с нуля, без тестов, без опыта участия – до Indy-500 я не гонялся на овалах. Это было очень сложно. И всё же я был конкурентоспособен, чувствовал себя комфортно. Если я захочу подготовиться к «24-м часам Ле-Мана», то смогу сделать это лучше, чем при подготовке к Indy-500.
Вопрос: Учитывая, что контракт с Renault был подписан месяц назад, а в McLaren хотели оставить Фернандо, почему на продление контракта потребовалось столько времени?
Зак Браун: Это непростые переговоры (смеется). В этом году нам пришлось решить немало задач. Прежде всего – разобраться с поставщиком двигателей. Фернандо это понимал, ему было любопытно, чем всё закончится. Затем началась азиатская часть сезона. Я не поехал в Малайзию и Японию. Возникла проблема разницы во времени. Фернандо надо было сосредоточиться на гонках. Намерение продолжать сотрудничество у нас было, но потребовалось какое-то время на подготовку документов к подписанию.
Вопрос: Вы были готовы продлить контракт с командой уже после этапов в Спа и Монце. Это значит, что вы приняли решение до того, как McLaren определилась с двигателями?
Фернандо Алонсо: Пожалуй, да. Я принял решение немного раньше, чем команда определилась с двигателями. Но как сказал Зак, сформулировать решение в голове – это одно, и совсем другое – изложить его на бумаге. Документы несколько раз ходили туда и обратно. Разные часовые пояса, разные ситуации… Нам потребовалось на пару недель больше, чем обычно.
Вопрос: Фернандо, теперь вы определились с продолжением карьеры. Надеетесь выиграть третий титул с McLaren?
Фернандо Алонсо: Именно поэтому я остался. После Инди-500 я размышлял, какой вариант для меня лучше. Мне не очень нравится выбывать из борьбы во второй части квалификации, не подниматься на подиум. Я сказал, что если так будет продолжаться в следующем году, лучше поискать варианты вне Формулы 1 – чтобы снова испытать вкус победы, снова подняться на подиум.
Но в этом году мы добились большого прогресса. Я часто бывал на базе и знаю, как команда готовится к следующему сезону. Я знаю, что готовят в Renault. Я остался, потому что считаю, что смогу подниматься на подиум и выигрывать гонки, снова испытав эти эмоции.
Вопрос: В нескольких предыдущих гонках Стоффель был очень близко к вам и иногда опережал в квалификациях. Вы считаете его угрозой? Или же относитесь к этому позитивно, потому что это помогает вам и команде двигаться вперед?
Фернандо Алонсо: Это плюс. Хорошо, когда напарники ведут плотную борьбу, потому что в этом случае вы немного больше выкладываетесь, помогаете команде определить сильные и слабые стороны машины. Это хорошо.
Этап в Малайзии был для меня неудачным. Я уступил Стоффелю десятую, но не чувствовал уверенности в машине на протяжении всех тренировок, квалификации и гонки. Надеюсь, в нескольких следующих гонках мы сможем финишировать в десятке и отыграем потерянные очки. Особенно в моем случае. Гран При Монако, Венгрии и Сингапура – это три гонки, где мы могли заработать много очков. В Гран При Монако я не участвовал, в Сингапуре попал в аварию в первом повороте. В итоге я потерял много очков, которые могли бы помочь команде в Кубке конструкторов.
Вопрос: В следующем году «24 часа Ле-Мана» пройдет между Гран При Канады и Франции. Вы обсуждали с кем-либо возможность участия в этой гонке? В следующем сезоне там появится новая команда в LMP1 – вас это может заинтересовать?
Фернандо Алонсо: Я пока не разговаривал об этом, но если появится возможность, то я постараюсь ей воспользоваться и поговорю о возможных вариантах. Если получится, то вместе с McLaren – как мы это сделали в Indy-500 в этом году, и мы постараемся так поступить, но пока никаких планов нет.
Вопрос: Зак, у вас есть сильные гонщики и двигатель, способный бороться за победы. Вы считаете, что следующий сезон будет решающим для McLaren – команда должна доказать, что она одна из лучших, способных подниматься на подиумы и бороться за победы?
Зак Браун: Да, следующий сезон сыграет ключевую роль. Я не стал бы говорить, что он решающий, но очевидно, что у нас есть гонщики, которых мы хотели, очень хорошая силовая установка, отличная команда. Мы вложили столько ресурсов, чтобы создать конкурентоспособную машину. В следующем году очень важно показать, что McLaren способна бороться в лидирующей группе. У некоторых людей возникли сомнения в этом.
Вопрос: Зак, вы предоставите Фернандо машину для участия в «24-х часах Дайтоны»?
Зак Браун: Если Фернандо захочет выступить в Дайтоне, а у нас будет свободное место, мы с радостью напишем на машине его имя. Всё началось с шуток, но мы видели, чем это закончилось в прошлый раз. (смеется)
Теперь, когда вопрос с контрактом решён, мы обсудим с Фернандо выступления в других гонках. Лично я считаю, что было бы здорово, если бы у него появилась возможность сесть за руль одной из машин United Autosports в Дайтоне.