Фернандо Алонсо успешно провёл первый сезон после возвращения в Формулу 1. Он занял 10-е место в личном зачете, опередив напарника на семь очков – и уверен, что способен на большее в следующем году.
Вопрос: Сезон подошёл к концу – какие сложности у вас возникли? Какие моменты вы считаете лучшими?
Фернандо Алонсо: Из-за изменения конструкции шин основные сложности возникли с передними шинами, концепцией передней подвески, управляемостью машины и тем уникальным чувством, которое получаешь за рулём. В большей степени это коснулось тех, кто сменил команду или вернулся в чемпионат после перерыва, как я. У меня было всего полтора дня работы на предсезонных тестах, хотя нормой должно быть четыре или пять дней, за которые можно решить проблемы и настроить почти всё, в том числе рулевое управление.
Лучший момент сезона для команды – это победа Эстебана в Венгрии и мой подиум в Катаре. Здорово, что мы продолжили прогрессировать и успешно завершили сезон. В целом, успешный год, у меня была роскошь самому решать, когда уйти, а когда вернуться и получить удовольствие.
Вопрос: Но начало сезона не было простым…
Фернандо Алонсо: Для меня это не стало серьёзной проблемой, но я понимаю, что некоторые были удивлены тем, что в четырёх или пяти гонках я был не очень конкурентоспособен, поскольку только вернулся в спорт. У всех были высокие ожидания – несмотря на мой двухлетний перерыв, я должен был с самого начала показывать отличную скорость, а этого не произошло. Я не расстроился, но мне не хотелось никого разочаровывать, хотя я был уверен, что со временем всё вернётся в норму в плане очков, позиций на стартовой решётке и так далее.
Вопрос: Команда добилась максимального результата?
Фернандо Алонсо: Всегда можно что-то улучшить, и у каждого есть своё мнение. В некоторых областях мы работали не на 100%, в чём-то были слабы, в других аспектах – сильны. Мы добились прогресса по сравнению с началом сезона, но кое-что можно улучшить. Важно, что машина была быстра уже на февральских тестах.
Вопрос: Что вы можете сказать о шинах и о силовой установке для следующего сезона? Лука де Мео заявил, что новый двигатель станет более мощным.
Фернандо Алонсо: Все шины хорошо работали, они сильно изменились, но мы использовали для работы с ними старое шасси 2018 года, не позволявшее получить всю необходимую информацию, но это всё равно лучше, чем ничего.
Посмотрим, какой двигатель мы получим в следующем году. Я знаю, что в Вири много месяцев работают с проектом 2022 года. Надеюсь, мы приблизимся к соперникам.
Вопрос: Достаточно ли эффективного двигателя, чтобы сократить отставание от соперников?
Фернандо Алонсо: Нам очень важно сократить отставание, поэтому мы создали новый двигатель, но мы должны сократить отставание и в плане аэродинамики, а это гораздо сложнее, если вы уступаете восемь десятых секунды. Это невозможно спланировать, потому что сейчас никто ничего не знает, ни у кого нет данных о том, в чём прибавить. Сейчас у всех есть только надежда отыграться. Неизвестно, что нас ждёт в следующем году.
Но я настроен оптимистично. У нас есть ресурсы и поддержка руководства Renault – Луки Де Мео и Лорана Росси. Кроме того, нам поможет ограничение расходов. Все в одинаковых условиях, никто не работает одновременно в двух аэродинамических трубах, так что только от нас зависит, сможем ли мы создать хорошую машину.
Вопрос: Насколько вы близки к пику формы?
Фернандо Алонсо: Сейчас я ближе к этому, чем несколько месяцев назад, но сложно сказать, как его определить и когда мы сможем его достичь в следующем году. Мне нужно хорошее межсезонье: я должен подготовиться к сезону лучше, чем в этом году, когда мне помешала авария на велотренировке.
В январе мне предстоит снять две пластины с лица и две недели восстанавливаться, но я и так собирался посвятить это время отдыху. После этого мне нужна хорошая программа подготовки, и если машина будет конкурентоспособной, я выложусь на 100%.
Вопрос: Планируете ли вы специальную программу тренировок, чтобы подготовиться к сезону и к работе с машиной нового поколения?
Фернандо Алонсо: Мне это не нужно, я очень сильный! Я могу начать сезон уже на следующей неделе в Бахрейне! Если серьёзно, у меня будет новая программа подготовки к следующему сезону, но не из-за новой машины – мне кажется, она будет очень похожа на прежнюю в плане пилотирования, мощности и времени на круге – а потому что прошлой зимой у меня практически не было тренировок. Я приехал на первые тесты в Бахрейн без реальной подготовки, а в это межсезонье я хочу сделать больше.
Очевидно, что в 40 лет я не буду тренироваться так же, как в 23 года. Я должен делать больше растяжек, изменить режим питания и делать много других вещей, чтобы быть в такой же форме и столь же сильным. Я готов пойти на такие жертвы – ради этого я вернулся. Таков мой план на межсезонье: стать как можно более сильным, а для этого надо приложить больше усилий, чем другим гонщикам, поскольку я старше их.
Вопрос: После ухода Кими Райкконена вы стали самым возрастным гонщиком в Формуле 1.
Фернандо Алонсо: Со мной всё в порядке. Я хорошо себя чувствую и считаю возраст своим преимуществом. Я всё знаю. Кроме того, 18-дюймовые шины, которые будут в новинку для Формулы 1, мне хорошо знакомы по WEC. Они ведут себя так же, и стиль пилотирования на них такой же, как в WEC, но он сильно отличается от того, что было в Формуле 1, поэтому для некоторых это может быть в новинку, а для меня – нет.
Единственная проблема, связанная с возрастом – должна быть мотивация продолжать заниматься спортом, требующим проводить 300 дней вне дома, должно быть желание и подходящий образ жизни, позволяющий посвятить себя спорту. Всё остальное – это преимущества.
Сейчас у меня фантастический период в жизни, когда я могу наслаждаться Формулой 1. Кроме того, современные машины не настолько требовательны к физической форме, как в 2004-2005 годах, когда возникали ограничения из-за возраста. Вчера я проехал 148 кругов на тестах, теперь меня ждёт картинговая тренировка в Дубае. Я мог бы поехать и 300 кругов на шинных тестах.
Вопрос: Вы работали с Honda в худший период её истории в Формуле 1, а теперь она завоевала титул…
Фернандо Алонсо: Когда Honda ушла из McLaren, там даже не мечтали о титуле, но мотористы хорошо поработали, пригласили нужных людей, изменили философию и руководство, и я очень рад за них. Как я уже сказал руководителю Honda F1, с которым у меня хорошие отношения, я надеюсь, что они вернутся.
Вопрос: Судя по всему, сейчас вы больше расслаблены, чем раньше…
Фернандо Алонсо: Я не согласен. Когда я перешёл в Ferrari или вернулся в McLaren в 2015 году, мне задавали один и тот же вопрос – стал ли я счастливее? На самом деле, с тех пор, как в 2007-м я боролся с Хэмилтоном в британской команде, окружающие получили неверное представление о ситуации и думали, что с тех пор я стал счастливее. Но я не особо изменился, я всем доволен, но так было и раньше. В 2018 году я просто устал и думал о другом. Я счастливый человек, даже если многие этого не понимают.