Берни Экклстоун, коммерческий босс Формулы 1, на протяжении нескольких десятилетий делал все, чтобы чемпионат мира стал автогоночным шоу воистину глобального масштаба. Фернандо Алонсо можно считать самым успешным гонщиком последних пяти лет. Кому, как не им знать Формулу 1? По приглашению официального сайта чемпионата Экклстоун и Алонсо вступили в диалог о месте Ferrari в Формуле 1…
Вопрос: Почему вы так уверены, что союз Ferrari и Алонсо будет не менее успешным, чем связка Ferrari-Шумахер?
Фернандо Алонсо: Я не знаю. Просто надеюсь на это. У меня складывается впечатление, что болельщикам всего мира нравится такая комбинация. Особенный энтузиазм чувствуется в Испании и в Италии, и я этим очень горжусь. В любом случае, слухи о том, что мы объединим усилия, ходили уже несколько лет.
Берни Экклстоун: И все-таки между Михаэлем и Фернандо есть заметная разница. Когда Шумахер выступал в Ferrari, у него практически не было реальных соперников. В те годы мы привыкли, что Михаэлю доставался поул, а затем и победа в гонке. А посмотрите, какая сегодня конкуренция: на поулы и победы претендуют оба гонщика Red Bull, оба гонщика McLaren и сам Фернандо. Борьба заметно обострилась, и эти две ситуации просто нельзя сравнивать.
Вопрос: Берни, вокруг так много конкурентоспособных гонщиков, но вы не раз говорили, что, если бы были главой команды, то подписали бы контракты с Алонсо и Себастьяном Феттелем.
Берни Экклстоун: Совершенно верно.
Вопрос: Для этого есть причины?
Берни Экклстоун: Конечно. Лично я считаю, что Себастьян стал настоящим мастером, и способен выиграть чемпионат мира, а Фернандо это уже доказал. Дело только в качестве гонщика. По-моему, это был бы идеальный состав команды, поскольку они бы дополняли друг друга. Согласен, Фернандо? У Себастьяна бы с тобой не было проблем. А у тебя с ним?
Фернандо Алонсо: Согласен, у меня бы не было проблем с Себастьяном.
Берни Экклстоун: Я и говорю. Они бы относились друг к другу с уважением, хотя были бы непримиримыми соперниками.
Вопрос: Но приглашение двух таких гонщиков обошлось бы недешево. Вы бы заплатили такие деньги?
Берни Экклстоун: Конечно, заплатил бы.
Вопрос: Фернандо, когда именно состоялась та решающая встреча с Ferrari, на которой стало окончательно ясно, что ваша мечта осуществится, и вы будете выступать за эту команду?
Фернандо Алонсо: Когда я ушел из McLaren в конце 2007-го года, то понял, что хочу рано или поздно выступать за Ferrari. Для меня это стало целью. Сезон, проведенный в McLaren, нельзя назвать моим самым удачным периодом в Формуле 1. История чемпионата мира однозначно показывает, что самые сильные команды – это Ferrari и McLaren.
Я понимал, чтобы моя карьера была идеальной, надо идти в Скудерию. Сначала это была лишь мечта, но прошлым летом состоялось несколько важных встреч, которые позволили ей осуществиться. После этого события стали развиваться очень быстро, я не мог не воспользоваться этим исключительным шансом.
Вопрос: Со стороны кажется, что вам очень комфортно в красном комбинезоне…
Фернандо Алонсо: Верно! Он отлично на мне сидит! Итальянцы и испанцы схожи и по менталитету, и по стилю жизни. У нас одинаковая страсть к гонкам. Можно сказать, что у наших взаимных чувств с Ferrari – долгая история, но соединились мы только сейчас.
Вопрос: Берни, вы следили за карьерой Фернандо с самого начала, помните и его дебют в Minardi, и один сезон в McLaren, и годы успешного сотрудничества с Флавио Бриаторе и Renault. Как глава Formula One Group вы наверняка обрадовались, узнав, что Ferrari подписала контракт с Фернандо?
Берни Экклстоун: Да, и прежде всего потому, что Фернандо – типичный гонщик Ferrari. Он настоящий боец, у него страсть к гонкам, и он очень хорошо подходит этой команде.
Фернандо Алонсо: Это правда. Я горжусь, что стал частью истории Скудерии. Но это и большая ответственность. Во всем мире у Ferrari больше болельщиков, чем у любой другой команды, это просто невероятно! Я понимаю, что должен добиться высоких результатов, и готов к этому.
Вопрос: В чем заключаются особенности Ferrari?
Фернандо Алонсо: Например, все без исключения сотрудники страстно хотят работать на благо команды. Все они по-настоящему любят Ferrari. Посещая нашу базу в Маранелло, вы это сразу чувствуете, этим буквально наполнен воздух…
Берни Экклстоун: Давайте начистоту: в Формуле 1 нет ни одного гонщика, который бы не хотел выступать за Ferrari. Я в этом уверен, ведь эта команда вызывает особые чувства. Но, конечно, пилоты Скудерии испытывают такой прессинг, какого больше нет нигде. Фернандо не будет спорить.
Конечно, ты хотел выигрывать и в составе Renault, но когда речь идет о Ferrari: наверное, каждый гонщик не прочь хотя бы однажды в карьере испытать и ту страсть, которую вызывает эта команда, и тот прессинг…
Фернандо Алонсо: Именно так. И мне такой прессинг по душе. Я люблю добиваться максимального результата. Люблю, когда перед стартом гонки тебя считают фаворитом. Поэтому два последних сезона в Renault были такими трудными. Когда ты понимаешь, что в квалификации можешь рассчитывать максимум на 8-й или 9-й результат, – это не по мне. Поэтому я предпочитаю сегодняшнюю ситуацию. Чем сильнее прессинг, тем больше люди от меня ждут, – тем более комфортно я себя чувствую.
Вопрос: Берни, ваша деловая хватка всем известна. Почему и у вас особенное отношение к Ferrari?
Берни Экклстоун: Есть две вещи, которые никогда не упадут в цене: товар, имя которому Формула 1, и бренд Ferrari. Я никого не хочу обидеть, но все остальное приходит и уходит, и в конечном итоге не будет иметь особого значения. Есть в этом что-то необъяснимое и даже трагическое, но это так.
Вопрос: Фернандо, вы говорили, что хотели бы закончить карьеру в Ferrari. Это говорит о том, что вы собираетесь долго выступать в этой команде?
Фернандо Алонсо: Надеюсь. По крайней мере, это моя цель. Я хочу добиться результатов, всегда выкладываться до конца, и в итоге отпраздновать триумф. И хочется, чтобы этот период продолжался подольше, а поводы для радости были почаще.