В день презентации новой машины, Ferrari F150, Фернандо Алонсо ответил на несколько вопросов, связанных с предстоящим сезоном…
Вопрос: Фернандо, представим, что в ходе гонки в Бахрейне три машины едут вплотную одна за другой? Что произойдет?
Фернандо Алонсо: Подвижное заднее крыло можно использовать только на прямых, поэтому, самое главное, чтобы в последнем поворот трассы между тобой и соперником было меньше секунды, а это очень сложно. Если честно, я не думаю, что обгонов будет много, проблемы останутся, поскольку маневр по-прежнему сопряжен со значительным риском.
Вопрос: До старта чемпионата остается полтора месяца, из них тестами занято только 15 дней: как вы распорядитесь остальным временем, когда не будете работать на трассе?
Фернандо Алонсо: Когда за рулем будет Фелипе, я продолжу следить за ходом тестов и участвовать в процессе доводки машины, это тоже очень важно. Информацию, которую получит напарник, может пригодиться и мне – и наоборот.
Вопрос: Как вы считаете, чем больше на руле органов управления, тем меньше удовольствия гонщик получает от езды?
Фернандо Алонсо: Управлять машиной Формулы 1 намного труднее, чем вы можете себе представить, и все эти органы управления усложняют работу гонщика. В этом году появились две новых кнопки: одна меняет положение заднего крыла, вторая включает KERS. Разумеется, за рулем машины класса GT ты получаешь больше удовольствия, и можешь сосредоточиться только на пилотировании.
Вопрос: Вам пришлось сбрасывать вес во время подготовки к сезону? Положение гонщика в машине несколько выше, чем в прошлом году: вам придется как-то менять свой стиль?
Фернандо Алонсо: Я начал подготовку и намереваюсь достичь пика формы к Австралии, поскольку хочу максимально эффективно отработать в Мельбурне, на Сепанге и в Китае. На прошлой неделе я много занимался велосипедом, плаванием, бегом, интенсивно тренировал шею. Вес у меня нормальный, и я не думаю, что с работой KERS будут какие-то проблемы, потому что минимальный вес машины увеличен до 640 кг. Расположение сиденья и позиция гонщика практически не отражаются на стиле пилотирования.
Вопрос: А не повлияют ли на него характеристики новых шин, в частности, их повышенный износ?
Фернандо Алонсо: Не знаю, нам еще предстоит проверить: может, разговоры о повышенном износе – не более чем спекуляции. Конечно, если в ходе гонки придется проводить два пит-стопа вместо одного, это существенно, потому что ты теряешь до 25 секунд, и чтобы их отыграть нужно порядка 30 кругов.
Вопрос: Испытываете ли вы внутренний прессинг? И какая команда может построить машину, сравнимую по скорости Ferrari?
Фернандо Алонсо: Я всегда чувствую серьезный прессинг. Но и мотивация в начале года всегда одинаково высока. Думаю, я выступаю в уникальной команде, и сегодняшняя презентация это доказывает. Остальные команды просто представят свои машины накануне первого дня тестов только для фотосессии, и никто не будет выступать, ни инженеры, ни руководители.
Полагаю, Mercedes GP вполне может построить конкурентоспособную машину, так же, как McLaren и Red Bull, и с ними нам придется бороться.
Вопрос: Насколько велик ваш личный вклад в машину 2011-го года?
Фернандо Алонсо: Когда я пришел в команду в 2010-м, машина Ferrari очень отличалась от тех, на которых я ездил раньше. В этом году я внес свой вклад в разработку F150, и, думаю, мой стиль пилотирования повлиял на процесс ее создания. Я уже лучше знаю коллектив, у меня хорошие отношения с сотрудниками, и я всегда много от них требую.