На презентации новой Ferrari F150 в Маранелло главный конструктор Ferrari Николас Томбасис говорил об особенностях проекта…
Вопрос: Когда вы начали размышлять над проектом новой F150?
Николас Томбасис: В январе 2010-го, как только завершилась работа над прошлогодней машиной. Мы разработали специальную программу для исследований в аэродинамической трубе, позволяющую оценить особенности нового регламента.
Вопрос: Какие задачи оказались наиболее сложными?
Николас Томбасис: В этом проекте несколько серьёзных технических новинок, ведь регламент отличается от прошлогоднего. Нам нужно было вернуть KERS – два года назад команда приобрела ценный опыт в работе с системой рекуперации, но машина изменилась, соответственно изменилась и конструкция KERS.
Ещё один вызов – управляемый элемент заднего антикрыла, важно было найти решение, не влиявшее на эффективность аэродинамики в обычной конфигурации, но обеспечивающее наибольшее преимущество в скорости на прямых после активации.
Третья непростая задача – переход на новую резину. Смена шин всегда связана с переменами в конструкции машины, в её развесовке и аэродинамике. Поскольку в случае с Pirelli речь идёт о совсем новой резине, нас ещё ждёт серьёзная работа. Многое изменилось и в аэродинамике – в этом году мы не сможем использовать двойной диффузор и должны были компенсировать потери в прижимной силе.
Вопрос: Какие особенности F150 вы считаете наиболее инновационными?
Николас Томбасис: Их множество, как для конструкции нашей машины, так и для Формулы 1 в целом. Заднюю подвеску и антикрыло действительно можно считать новаторскими, но ещё больше новинок появится перед первой гонкой – мы готовим оригинальные решения в области заднего антикрыла и выхлопной системы.
Вопрос: Как конструктору, вам бы хотелось иметь большую техническую свободу при разработке машины?
Николас Томбасис: Да, хотелось бы иметь большую свободу и время. Регламент серьёзно ограничивает инженеров, но для этого есть причины – иначе затраты в Формуле 1 были бы ещё выше, чем сегодня.
Вопрос: Вы считаете, что достигли поставленной цели?
Николас Томбасис: Да, мы поставили весьма честолюбивые задачи в аэродинамических характеристиках, оптимизации веса машины, работе некоторых систем – проведённый анализ говорит о том, что они решены. Впрочем, после серьёзных перемен в регламенте всегда сложно судить о возможной расстановке сил. Соперники тоже стремятся добиться максимума, и пока машины не выстроятся на стартовом поле первой гонки, невозможно точно ответить на ваш вопрос.
Вопрос: Вы чувствуете, что обязаны выиграть в этом году?
Николас Томбасис: Такая задача стоит перед Ferrari каждый год, этот прессинг стимулирует, но не оставляет возможности для отдыха в нашей напряженной работе.