В квалификации в Хоккенхайме Фернандо Алонсо показал 7-й результат и подчеркнул, что он реально отражает скоростные возможности машины Ferrari.
Вопрос: Два года назад, когда Гран При Германии проходил в Хоккенхайме, вы стартовали с поул-позиции, но сегодня показали только 7-й результат. С какими проблемами вы столкнулись?
Фернандо Алонсо: Дело в том, что сейчас мы находимся на таком уровне. Будьте готовы к тому, что такой наша машина будет до ноября, до конца сезона. Мы лишь стараемся максимально адаптировать её к каждой трассе, на которой выступаем, подбирая соответствующие настройки. При этом, похоже, что в условиях прохладной погоды наши результаты немного лучше.
Технический директор Ferrari Джеймс Эллисон вчера правильно отметил, что у нас проблемы с деградацией задней резины, что отчасти связано с дефицитом прижимной силы. В жаркую погоду этот эффект только увеличивается.
Вопрос: На машине Льюиса Хэмилтона, вероятно, стоит такая же тормозная система, как и на Ferrari. Учитывая высокие температуры и высокий износ тормозов на этой трассе, вы испытываете какую-то тревогу после его аварии?
Фернандо Алонсо: Нет, я бы так не сказал. Мы видели, что у Льюиса были проблемы с тормозным диском. Диски на машинах Ferrari сделаны из такого же материала, но у нас в этом году не было ни одной проблемы с тормозами. В дни немецкого гоночного уик-энда пока всё тоже работает нормально, так что нет никакого беспокойства. На самом деле, мы довольны работой тормозной системы, её можно считать одной из сильных сторон нашей машины.
Вопрос: Будет ли в завтрашней гонке возможность побороться за более высокие позиции, или вам придётся применить оборонительную тактику?
Фернандо Алонсо: Посмотрим. В гонках всегда могут быть сюрпризы: иногда мы думаем, что будем конкурентоспособны, но эти ожидания не сбываются, а иногда машина оказывается весьма быстра, как это было в Австрии, чего мы не ожидали. Но завтра перед нами стартуют гонщики Mercedes и Williams, и с ними сложно соперничать. А вот Red Bull, Force India и McLaren одолеть можно, и с ними мы поборемся.
Но угроза будет исходить и от гонщиков, стартующих позади нас. Баттон стартует 11-м, у него свежая резина, и в гонке он будет очень быстрым. Судя по скорости Магнуссена, завтра Дженсон может добиться многого. Так что нам придётся нелегко, но надо постараться хорошо стартовать, контролировать износ шин и выбирать наилучшие тактические решения. Был прогноз, что завтра днём может начаться дождь, хотя сейчас, похоже, шансы на это уменьшились. Но мы должны быть готовы ко всему.
Вопрос: Уже два дня вы работаете на трассе, не используя подвеску системы FRIC. Как это сказалось на поведении машины Ferrari?
Фернандо Алонсо: Если честно, никак. По-моему, отставание от лидеров осталось на прежнем уровне. Весь год у нас примерно одни и те же проблемы с балансом машины. Готовясь к этой гонке, мы должны были найти настройки, компенсирующие отсутствие системы FRIC, и в итоге уступили лидерам примерно столько же, сколько и в предыдущей гонке. Думаю, другие команды скажут то же самое.