В трех последних гонках пилотам Force India удалось заработать 26 очков – столько же, сколько представителям Mercedes и Sauber, вместе взятым. Однако, по мнению заместителя руководителя команды Роберта Фернли, до конца сезона остается слишком мало гонок, потому догнать ушедших вперед соперников в Кубке конструкторов будет весьма непросто. Об этом, а также об итогах Гран При Кореи, британец поведал в интервью Motorsport-Total после финиша 16-й гонки сезона.
Вопрос: Боб, Нико Хюлкенберг обгонял сегодня просто здорово, не так ли?
Боб Фернли: Это было невероятно сложно, но я готов назвать его обгоны [Льюиса Хэмилтона и Романа Грожана] одними из самых замечательных и чистых маневров, что мы видели за долгое время. Великолепно!
Вопрос: Его шестое место принесло команде важные очки. Но соперники по-прежнему довольно далеко впереди…
Боб Фернли: Это так, однако мы знаем, что именно нужно делать. Сегодня нам удалось добиться желаемого результата. Чтобы достичь поставленной цели, нужно выступать на таком уровне постоянно – в каждой из четырех оставшихся гонок. Если мы оступимся хотя бы раз – ничего не получится.
Вопрос: Что вы можете сказать о выступлении Пола ди Ресты?
Боб Фернли: Для него мы выбрали тактический вариант, который помог бы в борьбе с Sauber и Williams, которые, как мы полагали, могли решиться на один пит-стоп. Потому мы тоже решили действовать так, но достаточно рано изменили свои планы в пользу двух остановок. Это не слишком помогло Полу, но позволило нам подстраховаться на случай возможных неожиданностей.
Вопрос: Вы всерьез рассчитывали проехать гонку с одним пит-стопом, но затем отказались от этого замысла, верно?
Боб Фернли: Это было рискованно, но мы знали, что всегда сможем изменить тактику, если шины будут изнашиваться сильнее, чем мы ожидали. Перес оставался на трассе еще дольше, и в итоге проиграл даже больше. Это же касается и Мальдонадо.
Вопрос: По общему мнению, эту гонку едва ли можно было проехать с одной остановкой. В итоге получилось у Мальдонадо – но посмотрите на его итоговую позицию…
Боб Фернли: Да, это так. Такой вариант был возможен, но оказался ошибочным. Все зависело от того, как станет меняться по ходу гонки состояние трассы. Если вы не готовы к возможному развитию событий, то имеете шанс оказаться в неприятной ситуации. Всегда нужно иметь возможность для маневра с одной, а лучше с обеими машинами.
Вопрос: Sauber и Mercedes тоже продолжают погоню за очками. Реально ли настичь их в Кубке конструкторов?
Боб Фернли: Это очень непростая задача, но догнать Sauber нам пока по силам. Про Mercedes говорить этого уже не приходится.
Вопрос: У них случались в этом сезоне не самые успешные этапы…
Боб Фернли: Да, но этого недостаточно. Пожалуй, если мы сами будем выступать столь же феноменально, как в Корее, то в теории сможем настичь Mercedes. Но все же, наша главная цель – опередить Sauber.
Вопрос: Вы по-прежнему рассчитываете занять шестое место по итогам сезона?
Боб Фернли: Да. Перед стартом чемпионата мы рассчитывали побороться за пятое место, но оказалось, что для этого нам не хватает скорости. В Lotus отлично справились со своей работой, да и Mercedes уже слишком далеко от нас. Во второй половине сезона по чистой скорости мы, пожалуй, уже были пятыми, однако нам приходится как-то компенсировать те заметные результаты, которые периодически удается показывать Sauber.
Вопрос: Но сегодня у них возникли сложности…
Боб Фернли: Да, мы должны и дальше оказывать прессинг, чтобы вынуждать делать ошибки. Если бы сегодня Пол и Нико стартовали из группы лидеров, мы избрали бы для обоих агрессивную тактику. Но, учитывая итоги квалификации, остановились на оборонительном варианте в случае с Полом.
Вопрос: Не планируете ли вы на следующем Гран При в Индии объявить своих пилотов на будущий сезон?
Боб Фернли: Думаю, что мы объявим о новом спонсорском контракте – но никак не о пилотах. Политика нашей команды такова, что мы никогда не называем имена гонщиков до завершения чемпионата. Нам нет никакого дела до того, как поступают другие – не ждите наших объявлений, пока сезон продолжается.