Для команды McLaren корейский этап оказался худшим в нынешнем сезоне. Дженсон Баттон выбыл из борьбы еще до конца первого круга, а Льюису Хэмилтону технические проблемы не позволили финишировать выше десятой позиции. По мнению руководителя британцев Мартина Уитмарша, если бы события развивались иначе, каждому из его пилотов было в этот день по силам побороться за подиум. Об этом он заявил в эфире канала Sky.
Вопрос: Мартин, что вы можете сказать о прошедшей гонке?
Мартин Уитмарш: Льюис показал себя сегодня настоящим героем – особенно если учесть, что произошло на 18-м круге. До этого момента он всерьез претендовал на подиум, но после выхода из строя заднего стабилизатора поперечной устойчивости баланс его машины был серьезно нарушен, что сказалось на темпах износа шин. В этой ситуации мы сделали все, что могли. Пришлось менять тактическую схему, переходить на три пит-стопа, а Льюис в полной мере проявил бойцовские качества. Мы даже рассматривали вариант его схода, но он все же смог в столь сложных условиях заработать сегодня одно очко.
Дженсон очень здорово стартовал, обогнал обоих пилотов Mercedes. Поскольку он был на более жестких шинах, то имел возможность за счет верной тактики добиться очень хорошего результата. Но это явно был не наш день. Впереди еще четыре гонки, мы постараемся как можно скорее забыть корейские события и сосредоточимся на подготовке к предстоящим Гран При. Мы знаем, что располагаем быстрой машиной и парой отличных пилотов. Команда сильна, мы справимся с тем, что случилось и продолжим борьбу на следующих этапах.
Вопрос: Что-то похожее прежде уже происходило с машиной, или поломка стала для вас полной неожиданностью?
Мартин Уитмарш: Должен сказать, это стало для нас неожиданностью. Мы смогли увидеть происходящее по телеметрии – и почти сразу передняя резина стала буквально уничтожаться. Мы попробовали отреагировать, изменив давление в задних шинах и углы атаки антикрыльев, но не имели возможности серьезно повлиять на ситуацию. Повторю – Льюис проделал невероятную работу и заслуживает самых хороших слов.
Вопрос: Что можно сказать о команде? В последние годы смогли убедиться, что McLaren никогда не уступает без боя. А какое настроение сейчас царит в ваших боксах?
Мартин Уитмарш: У нас потрясающая команда. Разумеется, сейчас все расстроены исходом гонки – мы знали, что сегодня имели реальную возможность побороться за подиум. Но впереди еще четыре гонки, потому нужно как можно быстрее возвращаться на привычные позиции. Я только что говорил с Льюисом – и он полон желания отыграться. Я не вижу причин, которые могут помешать нам выиграть в любой из четырех оставшихся гонок.
Вопрос: Не могли бы вы поподробнее рассказать, что именно произошло с Дженсоном?
Мартин Уитмарш: Хорошо стартовав, он оказался первым среди тех, кто использовал более жесткие шины. Мы запланировали для него более длинный первый отрезок. Но один удар перечеркнул все наши усилия, приложенные за время этого уик-энда.
Вопрос: Дженсон сказал, что штрафной проезд через боксы – недостаточное наказание для Кобаяши…
Мартин Уитмарш: Разумеется, в нем говорят эмоции. Но решение в этом случае должны принимать судьи. Понятно, что случившееся никаким образом не пошло нам на пользу. По иронии судьбы, в этой аварии сошли двое пилотов, а Кобаяши, ставший её зачинщиком, смог продолжить движение. Понятно, что он тоже много потерял, но еще раз повторю: я уверен, что Дженсон сегодня мог побороться за место на подиуме. Все наши труды оказались напрасными – и это произошло за долю секунды.
Вопрос: Можно ли говорить, что молодые пилоты из середины пелотона, особенно те, что еще не имеют контракта на будущий сезон, порой демонстрируют на трассе известную безответственность?
Мартин Уитмарш: Это понятно, ведь они ощущают прессинг. Посмотрите на Фелипе – он словно проснулся и едет сейчас гораздо быстрее. Он отлично справляется с прессингом – но многие гонщики излишне остро воспринимают тот факт, что у них осталось всего 4-5 гонок, чтобы проявить себя. И это может разрушить гонку для их соперников, которые ведут борьбу не просто за очки, но сражаются за чемпионский титул. Это очень досадно.