Герхард Бергер - одна из самых популярных персон в Формуле 1. 211 гонок, 10 побед и 48 подиумов, репутация одного из самых уважаемых гонщиков чемпионата. Потом работа на BMW - Себринг, Ле Ман, возвращение в Формулу 1. О своей отставке с поста директора спортивного отделения BMW Герхард заявил еще зимой, а Гран при Италии 2003 станет последней гонкой, на которой мы сможем увидеть Бергера на командном мостике Williams...
Вопрос: Почему вы покидаете свой пост именно в тот момент, когда команда на подъеме? Никто не скажет, что вы покидаете тонущее судно, скорее - наоборот...
Герхард Бергер: Разве не принято уходить на гребне успеха? На самом деле я долго размышлял, прежде чем принять такое решение и в конце концов понял, что сейчас лучший момент для того, чтобы остановиться. Я просто не хочу больше вести столь беспокойный образ жизни. Надо просто сесть и понять, что меня интересует, кроме гонок.Я замечательно провел время, будучи гонщиком, потом я пять лет работал на BMW и рад, что компания доверяла и поддерживала меня. Наше сотрудничество, прежде всего с Марио Тайссеном, было очень гармоничным. Независимо от того, чем я буду заниматься в дальнейшем, я вряд ли когда-нибудь встречу такого партнера, как Марио. Мы великолепно дополняли друг друга, вместе решили массу проблем, многому научились.
Вопрос: Вы не жалеете о том, что однажды BMW выиграет чемпионат и вы в тот момент не будете частью компании?
Герхард Бергер: Нет, не жалею. Я буду горд за ее успехи, в конце концов я присутствовал при рождении команды, которая сейчас претендует на победу в чемпионате. Я убежден в том, что команда готова к победе и держу свои пальцы скрещенными.
Вопрос: Насколько трудно было переквалифицироваться из гонщика в руководителя компании?
Герхард Бергер: Здесь очень многое зависит от менталитета компании и команды. Гонщик должен быть эгоцентричным, а для руководителя это качество неприемлемо. Мне очень помог Марио, он привел в соответствие мое мышление и структурированный подход такой крупной автомобильной компании, как BMW. Он знает, как работает компания и научил меня иметь дело с многочисленными деталями и параметрами, которым гонщик не придает значения.
Вопрос: Какие цели были поставлены перед директором спортивного отделения BMW и чего вы смогли добиться?
Герхард Бергер: Эти пять лет были очень успешными для BMW. Победа в Ле Мане, хороший старт в Формуле 1, первые победы и второе место в прошлом чемпионате, плюс успехи в ETCC. Конечно я не ставил перед собой столь конкретные цели, но думаю, что задачи, поставленные передо мной Берндом Пишецридером в 1998 году, выполнены.Нам удалось построить сильные команды в разных чемпионатах и организовать их работу. Главной задачей было поддержать спортивный и представительский образ компании. Пятилетний контракт с WilliamsF1, ставший следствием напряженных переговоров, это отличный способ закончить карьеру.
Вопрос: Какую победу за эти пять лет вы цените более всего?
Герхард Бергер: Конечно я в первую очередь думаю о Формуле 1, но победа в Ле Мане, в 1999-м, была очень приятным моментом. Мы боролись с очень сильными соперниками, не принадлежали к числу фаворитов. Я все еще помню журналистов, которые говорили мне, что у команды нет шансов.Но я верил в нашу концепцию. Хорошее шасси, вместе с надежным мотором BMW V12 уже выиграли 12-часовую гонку в Себринге. Отличные техники от BMW, Чарли Лэм - без сомнения один из лучших стратегов. Плюс контракты с действительно быстрыми гонщиками. Эта суточная гонка стала незабываемым опытом и сыграла большое значение для моего положения в BMW. Ведь как раз перед этим я принял несколько непопулярных решений.
Вопрос: Вы были настроены скептически, когда BMW хотела решить все проблемы в Формуле с помощью мотора?
Герхард Бергер: После того, как в Мюнхене, в исследовательском центре BMW мне доказали, что это возможно, я уже не сомневался. К тому же такая компания, как BMW, со всеми ее ресурсами, могла бы построить отличное шасси для Формулы 1. Поначалу действительно была некая мания величия и компания рисковала, разработав независимый проект мотора, но в конечном счете мы оказались правы, построив завод и наняв персонал. Техники и инженеры BMW действительно очень хороши.Вопрос: И вы сможете спокойно сидеть на диване, наблюдая за трансляцией с Гран при?Герхард Бергер: Зависит от гонки. Если она будет бедна на события, то смогу. Но гонки снова стали интересными, я знаю все наши сильные и слабые стороны, и иногда действительно завожусь.
Вопрос: О каких Гран при вы будете делать и о каких позабудете с радостью?
Герхард Бергер: Я всегда любил Рио-де Жанейро и Аделаиду, фантастические города. Мне очень нравилось приезжать в Монреаль и Будапешт, а вот в Маньи-Кур я никогда особенно не спешил.
Вопрос: Чего вам не хватало в последние пять лет?
Герхард Бергер: Того же, чего не хватает гонщикам - свободного времени. Моя жизнь была полностью расписана, каждая неделя, каждый день. И когда впереди появилась идея отпуска, появилось и множество планов. Я не могу жить одним днем.
Вопрос: Какую роль сыграла семья в вашем решении не продлять контракт с BMW?
Герхард Бергер: Никакой активной роли она не сыграла, моя семья знает, что я ценю свободу, но я действительно хочу проводить с ними больше времени. Я очень много пропустил, в последнее время мы видимся чаще и моя жизнь изменилась. Но и в этом случае мы слишком мало были вместе.
Вопрос: Сколько времени вы уделяете бизнесу своих родителей в Тироле?
Герхард Бергер: Я видел, как они добились успеха, однако сейчас ситуация сложная. Многие ходят под угрозой увольнения, в том числе те, с кем я вместе рос. Поэтому я принимаю участие в судьбе компании и не вижу в этом ничего странного. Вряд ли я всегда буду им нужен, да и на полноценную рабочую неделю я не подпишусь.
Вопрос: Вас трудно представить ведущим праздный образ жизни. Чем вы собираетесь заняться?
Герхард Бергер: Пока не знаю. Сначала надо посмотреть, смогу ли я обойтись без автоспорта. Если не смогу жить без Формулы 1, то буду искать себе новое применение. Но есть множество вещей вне гонок, которые меня интересуют, к примеру - недвижимость. Я не должен постоянно куда то мчаться, хотя и слово скука мне неведомо.